Превращаем молоко в пластмассу. Опыт «Волшебное молоко

«Стреляли в безоружных». Очевидцы о нападении на колонну «антимайдановцев» Воспоминания участников событий 20 февраля 2014 года под Корсунь-Шевченсковским, где напали на колонну из автобусов, возвращавшихся с Антимайдана Ничего не было. Ни ударов палками и ногами, ни звереющих от ощущения безнаказанности и власти людей с закрытыми «балаклавами» и медицинскими масками лицами. Не было избитых, убитых, шоссе, усыпанного осколками стекла, криков: «Собирай, всё - в карман себе!», изрезанных рук, пылающих автобусов. Так теперь реагируют в соседней Украине на слова о событиях под Корсунем-Шевченковским, что в Черкасской области. Оказывается, людям, которые сами же выкладывали видео со сценами унижения и избиения бывших своих сограждан, хватило нескольких лет, чтобы перейти от трусливого отмалчивания к агрессивному отрицанию. 20 февраля 2014 года автобусы с крымчанами и севастопольцами, возвращавшимися из Киева, с Антимайдана, попали в засаду, организованную «Правым сектором» (запрещённая в РФ экстремистская организация - ред.). О том, как это было, вспомнили севастопольцы, участники тех событий. Елена Данильченко, бывшая киевлянка, а теперь жительница Севастополя, последние дни Антимайдана вспоминает так, будто всё это было вчера. Мариинский парк между одноимённым президентским дворцом и Верховной Радой превратился в палаточный лагерь, окружённый кольцом бойцов из спецподразделений внутренних войск. Все - не вооружённые. По вечерам приходили гости с Майдана с обещанием, что скоро прибудут «хлопцы» - брататься. «Помню, как стояла на скамейке и смотрела на устроенное майдановцами факельное шествие - река огня и оранжевых флагов, - рассказывает Елена. - Именно оранжевых, оставшихся где-то на складах после «революции» 2004 года. И - гул голосов, орали так, что было впечатление: осаждают какой-то средневековый город. А 18 февраля они уже близко подошли к нашему лагерю. Пришёл сам Порошенко, предложил вывести женщин. Но мы отказались уйти: понимали, что после этого ничего уже не удержит майдановцев от нападения». К этому времени все палатки были заняты ранеными: сюда приносили не только пострадавших в стычках антимайдановцев, но и «беркутовцев». Мест уже не было - раненых укладывали на деревянные поддоны, восемь «скорых» стояли где-то за осаждающими, их просто не пропускали. Милицейскому автобусу без опознавательных знаков удалось проехать с другой стороны парка и забрать раненых. В этот день майдановцы пытались прорваться, но получили отпор. 20 февраля выражение «пахло порохом» уже никто не воспринял бы как фигуру речи. Пахло. И порохом, и слезоточивым газом. Осаждающие уже наступали с двух сторон. В лагере обсуждали, как и куда бежать, что нельзя прятаться в здания - там догонят и убьют. Елене удалось выбраться в одной из машин, ехала в… багажнике: внутри места уже не было. Домой добралась с трудом - там её застало известие, что крымчане и севастопольцы уезжают. Как раз в это время позвонил неизвестный человек: сообщил, что тоже хочет на Антимайдан, куда идти? Елена и сказала: в Мариинский парк. Следующий звонок от него был в начале первого ночи - тут пусто, никого нет. «Я спрашиваю: а ты где? - На ступеньках дворца сижу! Я ему: тикай оттуда, дурак! Вы только представьте: ночь, где-то рядом озверевшая толпа - а он, с монтировкой в руках, сидит… охраняет президентский дворец», - улыбается Елена. Самая радикальная часть майдановцев уже переступила через заповедь «не убий». Они готовы были убивать и дальше. Нападение на колонну автобусов, увозивших домой крымчан и севастопольцев, не было стихийной акцией - это было похоже больше на пусть и торопливо, но спланированную операцию. Справка В 2014 году в результате нападений на колонну из 8 автобусов, в которых возвращались домов крымчане и севастопольцы, 7 человек считались убитыми, 30 - пропавшими без вести. Впоследствии цифры не были уточнены. Предполагается, что часть пропавших до сих пор может находиться на Украине, в условиях несвободы. «Уходим группами!» «Восемь автобусов шли колонной. Я был в последнем, - вспоминает севастополец Владимир Андрусенко. - Первый раз перехватили под Корсунью. Начали закидывать камнями, бутылками с «коктейлем Молотова». Одна ударилось в окно, где я сидел, к счастью, не разбилась. Водитель наш моментально сориентировался, стал разворачивать автобус. Мы вырвались, но километров через пять он остановился: «Ребята, всё равно догонят, надо уходить группами». Нас было человек пятьдесят, поделились по шестеро-семеро…» Владимиру и его товарищам удалось обойти два блок-поста. Шли в темноте, ориентируясь на звук поезда, решили добираться до станции. Уже потом узнали, что другая группа выбралась к хутору, который они обошли. А те - уставшие и замученные, согласились воспользоваться гостеприимством хозяйки, пригласившей переночевать в баньке. И… закрыла их снаружи, а потом позвонила «хлопцам». Повезло, что в той группе был севастополец - он приказал молчать, не сопротивляться. На очередном блок-посту уже стояли люди со списками, отметили галочками пойманных, загрузили в транспорт, увезли под охраной. Владимир и его спутники до станции дошли. «Уже через остановку в вагон человек пятьдесят заходят: «Слава Украине!» - и смотрят, кто ответит, а кто - нет, - рассказывает Владимир. - Мы ответили… У них были дубинки, утыканные гвоздями. Что можно сделать с человеком таким орудием, мы уже насмотрелись, когда такие уроды нападали на нас, на бойцов из оцепления. Они спрашивают: «Титушки, москали е?» («титушками», от фамилии спортмена Вадима Титушко, участвовавшего в потасовках со сторонниками Евромайдана, называли представителей Антимайдана - ред.). Мы невозмутимо: «Та нема!» Бабульки, которые сидели на соседних скамейках, решили, что мы едем с Майдана. И всю дорогу кормили нас всякой домашней снедью». Части антимайдановцев до Крыма удалось добраться поездом. Вроде бы - дома. Живы. Но осознание, откуда вырвались, пришло только после того, как они увидели выстроившиеся на вокзале в Симферополе «скорые». Получил пулю Первый раз дорогу автобусу, в котором ехал севастополец Вячеслав Носарев, перегородили в Белой Церкви. «Сначала вроде нормально было: просто не пускали, - вспоминает он. - Заставили выйти из автобусов. Потом начались провокации. Там мост был, с него кидали камни в автобусы, орали, оскорбляли. Мне показалось, что вот-вот дойдёт до избиения, стал потихоньку отходить к автобусу, подтягивать за собой ребят. И получил пулю». Позже Вячеславу кто-то рассказал, что ему и ещё одному человеку из этого автобуса целились в спину: возможно, из-за камуфляжной формы Носарева посчитали одним из командиров и решили убрать. Попали в ногу. Когда Вячеслав и ещё один севастополец, Андрей Сидорчук, упали, вокруг оцепенели. Никто не думал, что остановившие автобус люди готовы убивать. Драться, избивать, не пускать - но не стрелять в безоружных. «Я жизнью обязан женщине из Симферополя, она не растерялась, начала на них кричать, заставила занести в автобус, уложить на заднее сиденье, перевязали, - перечисляет Вячеслав. - А уже под Корсунью все наши автобусы остановили снова. Начали проверять: есть ли у кого оружие, ножи - а вокруг как раз и стояла вооружённая толпа. Орали, что мы подосланы сжигать деревни, убивать людей. Старший с того блок-поста нам так и заявил: в соседней деревне подожгли магазин, изнасиловали женщину - сейчас мы за это с вами поквитаемся. Тут ещё один выскочил: мол, только что в другой деревне загорелась библиотека». Как-то подозрительно вовремя в окрестных селениях случились и поджоги, и нападения. Нет ничего страшнее «накрученной» толпы. А провокаторы из «правосеков» смогли это сделать, а потом словно «на блюдечке» преподнесли «виновных». С трудом удалось достучаться до старшего: если автобусы стоят здесь, то никто не мог стать поджигателем. «Да многим и не надо было думать, они хотели действовать, сами себя накручивали. Помню, один парень вокруг автобуса с вилами бегал, норовил в окно ткнуть - а стёкла нам уже побили, - говорит Вячеслав. - Вытаскивать людей начали уже из тех автобусов, что были сзади. Они попытались уехать, попросили водителя сдать назад. Кто-то из толпы подбежал и выстрелил в голову водителю, убил сразу. Водителя! Который вообще не при чём, он только перевозчиком был. Все туда бросились, а наши первые два автобуса ушли». На ближайшей автозаправке остановились - подождать тех, кому удалось сбежать из следующих автобусов. Хорошо был виден дым - их уже подожгли. По одному, по два, стали подтягиваться люди. Тронулись с места с темнотой. Кому-то в Киеве удалось договориться о сопровождении автобусов машиной ГАИ с черкасскими милиционерами - те и сопроводили: довели на очередной блок-пост. Высыпавшие из автобуса люди побежали в разные стороны. Вячеслав доковылял до леса - а там болото: «Егерь какой-то нас нашёл, говорит: вылазьте, не бойтесь, уже не будем бить, вы своё получили!». Ну, не тонуть же. Но одного мы так и не нашли». Дорога домой оказалась долгой и страшной. Потом, вспоминая об этом, сопоставляя свои наблюдения и впечатления, многие констатировали: повезло. Там кто-то окоротил толпу, тут удалось прорваться, где-то известие, что в автобусе раненые, кого-то отрезвило. А могли и не доехать - к тому времени Украина уже делила собственных граждан на лояльных и тех, кого готова была «убеждать» в светлом будущем силой.

Приветствую вас, друзья! Сегодня предлагаю вам снова побыть в роли волшебников и провести опыт с молоком, красителями и моющим средством в домашних условиях для детей . Такой опыт еще называют цветной взрыв в молоке. Но как бы его не назвали, опыт остается опытом, и к тому же его сделать не составит труда, ведь все составляющие есть у каждой мамы дома. Возможно, только с красителями может возникнуть проблемка. Можно использовать те, которые остались после пасхи. Итак, давайте уже приступать к проведению опыта с молоком и красителями, дети заждались

Что необходимо для Цветного взрыва в молоке:

  • Молоко (вода не подойдет!) – чем больше жирность молока, тем лучше
  • Красители – можно использовать красители от пасхального набора.
  • Жидкое мыло или жидкость для мытья посуды (мы использовали «Фейри»
  • Ватные палочки либо спичка с намотанной на кончик ваткой
  • Глубокая пластиковая тарелка
  • Пипетка

Опыт с молоком и красителями в домашних условиях:

  1. Для начала мы налили в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным
  2. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой.
  3. Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока (не нужно смешивать). Обратите внимание ребенка на то, что ничего не происходит.
  4. После этого возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло.
  5. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся, не нужно перемешивать!
  6. А далее начинается самое интересное – ребенок с восхищением наблюдает, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Ребенок в восхищении от волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться.


  7. Далее можно предложить ребенку продолжить эксперименты – добавляя красители, водя ватной палочкой по молоку.
  8. У меня детки долго экспериментировали и в конце-концов у нас получилось молоко, как ниже на фото. Детки были счастливы.

Статья на конкурс «био/мол/текст»: Почти всегда мы «на слово» верим тому, что написано на этикетке пищевой продукции. Статья посвящена выявлению примесей в молоке и молочных продуктах и определению их качества в домашних условиях. С помощью опытов, справиться с которыми под силу даже ребенку!

Редакция обращает внимание читателей на то, что эта замечательная статья написана учеником 5-го класса, поэтому некоторые упрощения в ней неизбежны. Но пару неточностей «биомолекула» всё же сочла нужным подправить:-).

Спонсор номинации - , проект, объединяющий профессионалов и энтузиастов в области биологии и биотехнологий.

Генеральным спонсором конкурса, согласно нашему краудфандингу , стал предприниматель Константин Синюшин , за что ему огромный человеческий респект!

Спонсором приза зрительских симпатий выступила фирма «Атлас ».

Мы решили исследовать молоко и молочные продукты, которые потребляем в пищу, и разработать «домашнюю лабораторию» по определению качественного состава молока и молочной продукции. Основные задачи исследования:

  • изучить роль молока и молочной продукции в здоровом питании человека;
  • выявить опытным путем наличие примесей (крахмала, соды, мела, воды) в молоке и молочной продукции;
  • разработать практические рекомендации по определению качественного состава молока и молочных продуктов в домашних условиях.

В ходе исследования было сделано предположение, что в составе молока и молочных продуктов могут оказаться примеси, не заявленные производителем и не предусмотренные стандартом.

Молоко - высокоценный продукт

Роль молока в здоровом питании человека. Виды молока

Молоко - один из ценнейших продуктов питания. По своей ценности молоко превосходит многие другие продукты. Всего двух стаканов молока в день достаточно, чтобы на 30% обеспечить потребность взрослого человека в белке, на 50% в калии и на 75% в кальции и фосфоре.

В России установлена норма потребления молока на человека в год - 325 кг . Именно такое количество молока соответствует требованиям здорового питания. На самом деле россияне потребляют в среднем 248 кг, а жители Ульяновской области - всего 240 кг молока в год .

Самым ценным считается цельное молоко - молоко без добавления каких-либо веществ, в том числе воды, с природной жирностью, которая у каждого животного бывает разная (от 2,6 до 6%) . То есть подоили коровку или козочку - и получили это самое «правильное» молоко.

Нормализованное молоко - это продукт, полученный из молока и доведенный до необходимо процента жирности путем перемешивания этого продукта с молоком другой жирности или с обезжиренным .

Сухое молоко получают путем высушивания обычного коровьего молока при очень высокой температуре (около 170 °C) .

Молоко восстановленное - это молоко, полученное при добавлении воды к сухому молоку. То есть взяли сухое молоко, развели его водой - и вот оно, восстановленное молоко. В некоторых странах такое молоко запрещено к продаже, поскольку при сушке в нем образуются потенциально вредные вещества (оксистеролы , в большом количестве провоцирующие развитие атеросклероза), гибнут полезные микроорганизмы, разрушаются витамины. В России такое молоко должно называться «молочным напитком», а не молоком .

Виды обработки молока

По пути от коровы до потребителя молоко подвергается обработке с целью уничтожения микробов и увеличения срока хранения.

В пищу лучше использовать молоко пастеризованное, так как в нем сохраняется больше витаминов и полезных бактерий.

Крахмал и другие примеси в молоке и молочной продукции

В современных магазинах огромное разнообразие молочных продуктов. Это - йогурты, творог и творожки, мороженое...

Но чтобы сохранить свое здоровье, важно употреблять в пищу качественные молочные продукты. Не секрет, что многие производители добавляют в них различные пищевые добавки - например, крахмал, соду, мел или просто разбавляют молоко водой. Чтобы молоко долго не закисало, в него добавляют антибиотики, которые подавляют рост нежелательных бактерий, но в то же время губят и полезных.

Крахмал подмешивают для придания молоку, сливкам, сметане и йогуртам бóльшей густоты. Крахмал бывает природный, который содержится в клетках овощей, фруктов, злаков, орехов и безопасен для организма человека. Но выделенный в чистом виде - в виде белого порошка, - он уже менее безобиден: в ЖКТ он легче расщепляется до глюкозы и быстрее повышает уровень инсулина. А бывает крахмал модифицированный (химически, а не генетически, измененный), свойства которого зависят от типа модификации: например, устойчивый крахмал (Е1442) даже полезен - он стимулирует рост полезных бактерий в кишечнике. В России и других странах разрешено использовать несколько видов модифицированного крахмала, но избыточного употребления любых крахмалов лучше избегать.

Рисунок 6. Эксперименты в лаборатории при ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА

Для опытов использовали три вида молока для детского питания:

  1. Молоко «Крепыш», стерилизованное, 3,2%.
  2. Молоко «Крепыш», стерилизованное, витаминизированное, 3,2%.
  3. Молоко «Агуша», стерилизованное, 2,5%.

В чашку Петри налили по 2 мл всех трех образцов молока. Добавили по 4 мл (т.е. вдвое больше) спирта (подкрашенного «зеленкой» для наглядности). Молочный белок казеин имеет свойство сворачиваться под воздействием спирта. Если продукт качественный, то жидкость почти мгновенно (в течение 3–7 секунд) превратится в хлопья. Чем больше воды добавлено в продукт, тем дольше этот белок будет сворачиваться - больше требуется времени для появления хлопьев (рис. 7).

Рисунок 7. Исследование реакции молочного белка (казеина) на спирт

Исследование проводили в трехкратной повторности. Результаты опытов были следующими:

  1. Хлопья образовались в среднем через 4–6 секунд.
  2. Хлопья образовались в среднем через 2–3 секунды.
  3. Хлопья ни в одной из трех проб не образовались.

Вывод: образец молока под № 3 имеет пониженное содержание белка, возможно, разбавлен водой. Это молоко «Агуша», стерилизованное, 2,5%.

Тест на скисание

Мы разлили молоко в пробирки по 5 мл (рис. 8). Образцы отстаивали в течение суток при комнатной температуре. Чистый продукт должен скиснуть, образовав сверху слой сливок. Если сливок не образуется, то молоко обезжирили. Если молоко не скисло, то в нем есть что-то лишнее (возможно, антибиотик).

Исследование проводили в трехкратной повторности. Результаты были следующими:

  1. Слой сливок составил в среднем 1,5 мм на 5 мл молока.
  2. Слой сливок составил в среднем 1 мм на 5 мл молока.
  3. Сливки ни в одной из трех проб молока не образовались, молоко за сутки не скисло.

Рисунок 8. Проба отстаивания

Выводы:

  1. Образец молока № 2 содержит пониженное содержание жира, меньше чем образец № 1, хотя на этикетке заявлен одинаковый процент жирности - 3,2.
  2. Образец молока № 3 содержит примеси, которые не позволяют ему скисать - возможно, это антибиотики или консерванты.

Выявление в молоке примесей соды и мела

Чтобы молоко долго не портилось, производители добавляют в него мел или соду. Выявить эти примеси в молоке (если только производитель не нормализовал уровень рН молока после их добавки) можно добавлением уксусной кислоты - молоко мгновенно скиснет (створожится), а появление пены будет свидетельствовать о наличии мела или соды в молоке (рис. 9).

Рисунок 9. Выявление в молоке примесей соды и мела

В ходе опыта при добавлении уксусной кислоты молоко во всех трех образцах створожилось (рис. 10).

Рисунок 10. Результаты выявления в молоке примесей соды и мела

Вывод: образцы молока не содержат примесей мела и соды.

Чтобы убедиться в правильности проводимого эксперимента, мы добавили в молоко небольшое количество соды, а затем уксусную кислоту. Образовалась пена (рис. 11). Наличие мела в молоке также дает о себе знать пеной.

Рисунок 11. Оценка достоверности эксперимента по выявлению в молоке примесей соды и мела

Вывод: результаты опыта по выявлению примесей соды и мела в молоке можно считать вполне достоверными. Следует отметить, что достоверность эксперимента будет абсолютна, если после добавки примесей довести рН молока до исходного уровня.

Определение наличия примесей соды и мела в молоке в лабораторных условиях

Для выявления в молоке соды брали индикаторные полоски. Обмакивали эти полоски в молоко и путем сопоставления цвета полоски с эталонной шкалой определяли кислотность молока (рис. 12).

Рисунок 12. Определение наличия примесей соды и мела в молоке в лабораторных условиях

Нормой считается 6–7 единиц. Результаты опыта показали следующее:

  • образец № 1 - pH=7 (тест-полоска изменила цвет на слегка оранжевый);
  • образцы №№ 2 и 3 - pH=6 (тест-полоска изменила цвет на ярко-желтый).

Вывод: Ни в одном из образцов примесей соды не обнаружено.

Достоверность опыта проверяли путем добавления в молоко соды. Обмакнув тест-полоску в молоко с содой, увидели изменение цвета на зеленый, что соответствует щелочной среде (pH=9) (рис. 13).

Рисунок 13. Проверка чистоты эксперимента по выявлению примесей соды и мела в молоке

Вывод: результаты опыта по выявлению примесей соды и мела в молоке можно считать вполне достоверными. Как и в предыдущем опыте, чистота эксперимента будет абсолютна, если после добавки примесей довести рН молока до исходного уровня.

Заключение

В ходе проведенных экспериментов наша гипотеза подтвердилась. В составе отдельных образцов молока и молочных продуктов были обнаружены примеси, не заявленные производителем.

Мы разработали набор «Домашняя лаборатория молока» для проведения экспертизы молочной продукции в домашних условиях, который состоит из реактивов и инструкции по применению.

Выявление примесей крахмала в молоке осуществляют путем добавления 2–3 капель йода в молоко (2 мл). О наличии примесей свидетельствует изменение цвета молока на голубой или фиолетовый.

Для выявления пониженного содержания белка в молоке к 2 мл молока добавляют 4 мл спирта. Реакцию учитывают по скорости створаживания. Молоко с высоким содержанием белка створаживается мгновенно. Причиной низкого содержания белка в молоке может быть разбавление его водой.

Для выявления молока с пониженным содержанием молочного жира проводят пробу отстаивания в течение суток при комнатной температуре. Реакцию учитывают по степени скисания молока. Если отсутствует слой сливок, то молоко обезжиренное. При замедлении или отсутствии процесса скисания в молоко добавлены антибиотики или консерванты.

Для выявления в молоке примесей мела и соды к 2,5 мл образца добавляют уксусную кислоту (2–3 капли). Появление пены свидетельствует о наличии примесей.

Еще один способ выявления в молоке соды основан на использовании индикаторных полосок (продаются в аптеке). Реакцию выявляют по изменению цвета тест-полоски и сопоставления ее с эталонной шкалой. Нормой считается кислотность 6–7 единиц. Превышение нормы означает наличие в молоке примесей соды.

Разработанный набор «Домашняя лаборатория молока» можно применять в жизни широким кругом лиц.

Выражаю благодарность моим наставникам за помощь в проведении исследования и оформлении материалов: учителю МОУ Октябрьский сельский лицей Локтиной Раисе Васильевне и научному консультанту Васильевой Юлии Борисовне, кандидату ветеринарных наук, доценту кафедры микробиологии, вирусологии, эпизоотологии и ветеринарно-санитарной экспертизы ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА. »;;

  • Как определить качество молока . Сайт «Мне 30» .
  • Виктория Сахно

    В статье мы уже рассказывали про некоторые опыты на кухне . Сегодня же мы уделим особое внимание молоку.

    С этим продуктом питания знаком каждый малыш. А мы покажем крохе пользу молока для организма и способы получения некоторых молочных продуктов. Итак, сегодня мы проведем следующие опыты на кухне :

    — Сливочное масло из молока

    — Производство творога

    — Резиновые кости

    — Тайное письмо

    Сливочное масло из молока

    Для получения сливочного масла мы купили жирное домашнее молоко и оставили его на ночь в холодильнике. Утром мы увидели как более жирная часть молока – сливки — поднялась наверх. Они-то нам и нужны для получения сливочного масла. Сливаем сливки в чистую банку и закрываем ее плотной крышкой. Если вы покупаете молоко в пластиковых бутылках, то перелейте его сразу в посуду с более широким горлышком. Так сливки слить будет гораздо проще.

    Теперь, когда все приготовления окончены, начинаем банку интенсивно трясти. Можете это делать по очереди с ребенком. Ему такое поручение, наверняка, понравится. В процессе тряски капли жира будут сбиваться вместе, и минут через 15 у вас на поверхности будет плавать кусочек сливочного масла.

    У нас получился кусочек масла весом 50 г, и мы его использовали для бутербродов в этот же день.

    Производство творога

    Из оставшегося молока будем делать творог. Мы делали творог в два этапа, используя различные способы створаживания молока.

    Способ 1. Нагреваем молоко до 60 градусов и добавляем 10% глюконат кальция из расчета 5 мл на 0,5 л молока. Покажите малышу, как молоко начинает створаживаться и отделяться от сыворотки. Доводим молоко до кипения и процеживаем через марлю. Оставляем на некоторое время, чтобы творог остыл, и с него стекла вся сыворотка.

    Используя для створаживания глюконат кальция, мы получаем творог, дополнительно обогащенный кальцием.

    Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

    Способ 2. Отличается от первого использованием лимонной кислоты или лимонного сока для створаживания. Кислота подойдет любая (пищевая), поскольку именно она приводит к коагуляции молочного белка. В целом, процедура остаётся прежней.

    В домашнем хозяйстве не применяют подобные методы, поскольку творог делают из излишков молока, которое прокисло. Но в этом случае есть один недостаток. Бактерии, которые попадают в молоко случайным образом, могут оказаться болезнетворными и при недостаточной тепловой обработке вызвать нарушение работы кишечника. Поэтому, если вы хотите получить кислотный творог, то лучше использовать специальные закваски.

    У нас кальцинированный творог получился крупнозернистым и твердым, в то время как кислотный — более мягким и мелкозернистым.

    Наверняка, творог, сделанный вместе с мамой, кроха будет кушать с большим удовольствием независимо от способа получения. Но как наглядно показать малышу пользу молока и молочных продуктов? Предлагаю провести следующий эксперимент.

    «Резиновые» кости

    Мы знаем, что молоко содержит много кальция, которое в организме используется по большей части для роста и укрепления костей. Что же будет с костями, если их лишить кальция?

    Итак, берем куриную кость, хорошо ее промываем и очищаем от остатков мяса и хрящей. Кладем ее в банку, заливаем уксусом и оставляем на несколько дней. Через 3-4 дня кость становится «резиновой», очень гибкой и мягкой. А все дело в том, что уксус растворил кальций, содержащийся в кости.

    Обсудите с малышом, что будет, если не пить молоко и не есть молочные продукты?

    Тайное письмо

    Продолжаем обсуждать пользу молока. Оказывается с помощью молока можно писать тайные послания. Предложите малышу порисовать молоком на белом листе бумаги. Можно использовать как кисть, так и палочку. Дайте тайному посланию просохнуть и прогладьте горячим утюгом. Невидимый ранее рисунок проявится, так как молоко под действием высокой температуры изменит свой цвет на светло-коричневый. Рисунок останется видимым навсегда в отличии от .

    Вот такие вкусные и интересные опыты на кухне у нас получились.

    Как рисовать на молоке красками — смотрим в этом видео:

    Понравились опыты на кухне с молоком? Сохраните себе на стену, нажав на кнопочки социальных сетей внизу!

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    У нас на кухне хранится много вещей, с которыми можно ставить интереснейшие эксперименты для детей. Ну и для себя, честно говоря, сделать парочку открытий из разряда «как я этого раньше не замечал».

    сайт выбрал 9 экспериментов, которые порадуют детей и вызовут у них много новых вопросов.

    1. Лавовая лампа

    Нужны : Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

    Опыт : Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

    Объяснение : Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

    2. Личная радуга

    Нужны : Емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

    Опыт : В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.

    Объяснение : Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части - в виде радуги.

    3. Вулкан

    Нужны : Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.

    Опыт : Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан - для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

    Объяснение : Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

    4. Выращиваем кристаллы

    Нужны : Соль, вода, проволока.

    Опыт : Чтобы получить кристаллы, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли - такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется. При этом нужно поддерживать раствор теплым. Чтобы процесс шел лучше, желательно, чтобы вода была дистиллированная. Когда раствор будет готов, его надо перелить в новую емкость, чтобы избавиться от мусора, который всегда есть в соли. Далее в раствор можно опустить проволочку с маленькой петелькой на конце. Поставить банку в теплое место, чтобы жидкость остывала медленнее. Через несколько дней на проволочке вырастут красивые соляные кристаллы. Если наловчиться, можно выращивать довольно крупные кристаллы или узорные поделки на скрученной проволоке.

    Объяснение : С остыванием воды растворимость соли понижается, и она начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей проволочке.

    5. Танцующая монетка

    Нужны : Бутылка, монета, которой можно накрыть горлышко бутылки, вода.

    Опыт : Пустую незакрытую бутылку нужно положить на несколько минут в морозилку. Смочить монетку водой и накрыть ею вынутую из морозилки бутылку. Через несколько секунд монетка начнет подскакивать и, ударяясь о горлышко бутылки, издавать звуки, похожие на щелчки.

    Объяснение : Монетку поднимает воздух, который в морозилке сжался и занял меньший объем, а теперь нагрелся и начал расширяться.

    6. Цветное молоко

    Нужны : Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

    Опыт : Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета - перемешиваться.

    Объяснение : Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

    7. Несгораемая купюра

    Нужны : Десятирублевая купюра, щипцы, спички или зажигалка, соль, 50%-ный раствор спирта (1/2 часть спирта на 1/2 часть воды).

    Опыт : В спиртовой раствор добавить щепотку соли, погрузить купюру в раствор, чтобы она полностью пропиталась. Достать щипцами купюру из раствора и дать стечь лишней жидкости. Поджечь купюру и наблюдать, как она горит, не сгорая.

    Объяснение : В результате горения этилового спирта образуются вода, углекислый газ и тепло (энергия). Когда вы поджигаете купюру, то горит спирт. Температура, при которой он горит, недостаточна для того, чтобы испарить воду, которой пропитана бумажная купюра. В результате весь спирт прогорает, пламя гаснет, а слегка влажная десятка остается неповрежденной.

    9. Камера-обскура

    Понадобится:

    Фотоаппарат, поддерживающий длинную выдержку (до 30 с);

    Большой лист плотного картона;

    Малярный скотч (для обклеивания картона);

    Комната с видом на что угодно;

    Солнечный денек.

    1. Заклеиваем окно картоном так, чтобы свет не поступал с улицы.

    2. В центре проделываем ровное отверстие (для комнаты глубиной 3 метра отверстие должно быть около 7-8 мм).

    3. Когда глаза привыкнут к темноте, на стенах комнаты обнаружится перевернутая улица! Наиболее видимый эффект получится в яркий солнечный день.

    4. Теперь получившееся можно снимать на фотоаппарат на длинной выдержке. Выдержка 10-30 секунд подойдет.

    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: