Макароны под соусом болоньезе. Спагетти болоньезе: инструкции по приготовлению. Макароны с соусом болоньезе: как приготовить

Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры - группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке - это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен -35ºС, а у 15W‑40 он составляет -20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс - единица измерения вязкости), для «сороковки» - от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых - 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

Качество и буквы

Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов - ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.

Вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель , беспокоит многих автовладельцев. Выбор смазывающей жидкости основывается зачастую на подборе вязкости, класса API, ACEA, допуске автопроизводителей и нескольких других факторах. При этом мало кто учитывает физические характеристики масел и стандарты качества относительно того, на каком топливе работает мотор автомобиля или его конструкционные особенности. Для турбированных моторов и двигателей, имеющих газобаллонное оборудование подбор осуществляется отдельно. Также важно знать о том, какое негативное влияние на двигатель оказывает топливо с большим количеством серы, и как подбирать масло в этом случае.

Требования к моторному маслу

Чтобы точно определится, какое масло заливать в двигатель автомобиля, стоит разобраться с требованиями, которым в идеале должна соответствовать смазывающая жидкость. К таким критериям относятся:

  • высокие моющие и солюбилизирующие свойства;
  • высокие противоизносные способности;
  • высокая термоокислительная стабильность;
  • отсутствие коррозионного воздействия на детали двигателя;
  • способность к длительному сохранению эксплуатационных свойств и противостояние старению;
  • низкий уровень угара в двигателе, малая летучесть;
  • высокая термическая стабильность;
  • отсутствие (или незначительное количество) пены во всех температурных режимах;
  • совместимость со всеми материалами, из которых выполнены уплотнительные элементы двигателя;
  • совместимость с катализаторами;
  • надежная работа в условиях низких температур, обеспечение нормального холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозе;
  • надежность смазывания деталей двигателя.

Ведь вся сложность выбора в том, что нельзя найти такую смазку, которая бы полностью удовлетворяла все требования, поскольку иногда они попросту взаимоисключающие. И к тому же, не существует определенного ответа на вопрос, какое масло заливать в бензиновый или дизельный двигатель, поскольку для каждого конкретного типа мотора нужно подбирать свое.

Одни моторы требуют экологичного масла, другие вязкого или наоборот более жидкого. И чтобы выяснить в какой двигатель какое лучше заливать, обязательно нужно знать такие понятия, как вязкость, зольность, щелочное и кислотное число, и как они связаны с допусками автопроизводителей и стандартом АСЕА.

Вязкость и допуски

Традиционно выбор моторного масла производится по вязкости и допускам автопроизводителя. В сети интернет можно найти множество информации по этому поводу. Мы лишь вкратце напомним, что существует два основных стандарта - SAE и ACEA, в соответствии с которыми нужно подбирать масло.

Значение вязкости (например, ) дает некоторую информацию об эксплуатационных свойствах смазки, а также двигателях, где оно используется (в некоторые двигатели можно заливать только определенные масла с определенными же характеристиками). Поэтому обязательно нужно обращать внимание на допуски по стандарту ACEA, например, АСЕА А1/В1; АСЕА А3/В4; АСЕА А5/В5; АСЕА С2… С5 и другие. Это касается как бензиновых, так и дизельных моторов.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какой API лучше? Ответом на него будет - подходящий для конкретного двигателя. Существует несколько классов для выпускаемых ныне машин. Для бензиновых это классы SM (для машин, выпущенных в 2004...2010 годах) и SN (для выпущенных после 2010 года), остальные мы рассматривать не будем в силу того, что они считаются устаревшими. Для дизельных моторов аналогичные обозначения - CI-4 и (2004...2010 годы) и CJ-4 (после 2010 года). Если ваша машина старше, то нужно посмотреть другие значения по стандарту API. И помните, что нежелательно заливать более “новые” масла в старые машины (то есть, например, вместо SM заливать SN). Нужно четко придерживаться указаний автопроизводителя (это связано с конструкцией и комплектацией мотора).

Если при покупке подержанной машины вы не знаете, какое масло заливал предыдущий владелец, то имеет смысл полностью заменить масло и масляный фильтр, а также выполнить промывку масляной системы с помощью специальных средств.

Производители автомобильных двигателей имеют собственные допуски, касающиеся моторного масла (например, BMW Longlife-04; Dexos2; GM-LL-A-025/ GM-LL-B-025; MB 229.31/MB 229.51;Porsche A40;VW 502 00/VW 505 00 и другие). Если масло соответствует тому или иному допуску, то информация об этом будет прямо указана на этикетке канистры. Если у вашей машины есть такой допуск, то очень желательно подбирать масло, которое соответствует ему.

Перечисленные три параметра выбора являются обязательными и базовыми, и их нужно обязательно придерживаться. Однако существует еще ряд интересных параметров, позволяющих подобрать масло, идеально подходящее для конкретного двигателя автомобиля.

Производители масел поднимают высокотемпературную вязкость с помощью добавления в их состав полимерных загустителей. Однако, значение 60 является, по сути, крайним, поскольку дальнейшее добавление этих химических элементов не имеет смысла, и лишь вредит составу.

Масла с низкой кинематической вязкостью подходят для новых двигателей и моторов, у которых масляные каналы и отверстия (зазоры) имеют небольшое сечение. То есть, смазывающая жидкость в процессе работы без проблем просачивается в них и выполняет защитную функцию. Если в подобный мотор залить густое масло (40, 50, а тем более 60), то оно попросту не сможет просочиться по каналам, что в свою очередь приведет к двум печальным последствиям. Первое - двигатель будет работать “на сухую”. Второе - большая часть масла будет попадать в камеру сгорания, а оттуда в выхлопную систему, то есть, будет наблюдаться “масложор” и .

Масла с низкой кинематической вязкостью зачастую используют в турбированных и оппозитных двигателях (новых моделей), поскольку там, как правило, масляные каналы тонкие, а охлаждение происходит во многом за счет масла.

Масла со значениями высокотемпературной вязкости 50 и 60 являются очень густыми и подходят для движков с широкими масляными каналами. Другое их предназначение - использование в моторах с большим пробегом, у которого имеются большие зазоры между деталями (или в двигателях тяжелонагруженных грузовых машин). Относиться к таким моторам нужно с осторожностью, и использовать их только в том случае, если это допускает производитель двигателя.

В некоторых случаях (когда ремонт по какой-либо причине невозможен) такое масло можно заливать в старый двигатель, чтобы снизить интенсивность дымления. Однако при первой же возможности нужно провести диагностику двигателя и ремонт, а после этого залить то масло, которое рекомендует изготовитель машины.

Стандарт ACEA

ACEA - Европейская ассоциация автомобильных производителей, в которую входят BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo, FIAT и другие. В соответствии со стандартом масла делятся на три большие категории:

  • A1, A3 и A5 - уровни качества масел для бензиновых двигателей;
  • B1, B3, B4 и B5 - уровни качества масел для легковых и небольших грузовых машин с дизельными двигателями.

Обычно современные масла являются универсальными, поэтому их можно заливать как в бензиновые, так и в дизельных двигателя. Поэтому на канистрах масла имеется одно из следующих обозначений:

  • ACEA A1/B1;
  • ACEA A3/B3;
  • ACEA A3/B4;
  • ACEA A5/B5.

Также по стандарту ACEA имеются следующие масла, имеющие повышенную совместимость с каталитическими нейтрализаторами (иногда их называют малозольными, однако это не совсем так, поскольку в линейке есть средне- и полнозольные образцы).

  • C1 . Является малозольным маслом (SAPS - Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, «сульфатная зола, фосфор и сера»). Может использоваться в том числе с дизельными двигателями, в которые можно заливать маловязкие масла, а также с непосредственным впрыском топлива. При этом масло должно иметь соотношение HTHS не менее 2,9 мПа с.
  • C2 . Является среднезольным. Может использоваться с двигателями, имеющими любую систему выхлопа (даже самую сложную и современную). В том числе дизеля с непосредственным впрыском топлива. Может заливаться в моторы, работающие на маловязких маслах.
  • C3 . Аналогично предыдущему, является среднезольным, может использоваться с любыми моторами, в том числе допускающими применение маловязких смазок. Однако тут значение HTHS допускается не ниже 3,5 мПа с.
  • C4 . Является малозольным маслом. По всем остальным параметрам аналогичны предыдущим образцам, однако показание HTHS должно быть не ниже 3,5 мПа с.
  • C5 . Наиболее современный класс, введенный в 2017 году. Официально является среднезольным, однако значение HTHS здесь не ниже 2,6 мПа с. В остальном же масло можно использовать с любыми дизельными двигателями.

Также по стандарту ACEA есть масла, используемые в дизельных двигателях, работающих в тяжелых условиях (грузовая и строительная техника, автобусы и так далее). Они имеют обозначение - E4, E6, E7, E9. В силу их специфики рассматривать их мы не будем.

Выбор масла по стандарту ACEA зависит от типа двигателя и степени его износа. Так, более старые А3, В3 и В4 подойдут для использования в большинстве двигателей машин, возраст которых не менее 5 лет. Причем их вполне можно использовать с отечественным не очень качественным (с большими примесями серы) топливом. А вот стандарт С4 и С5 имеет смысл использовать в случае, если вы уверены, что топливо является качественным и отвечает принятому современному экологическому стандарту Евро-5 (а тем более Евро-6). В противном случае качественные масла наоборот будут лишь «убивать» двигатель и снижать его ресурс (вплоть до половины рассчитанного срока).

Влияние серы на топливо

Имеет смысл вкратце остановиться на вопросе о том, какое влияние оказывает сера, имеющаяся в топливе, на двигатель и смазывающие свойства масел. В настоящее время для нейтрализации вредных выхлопов (особенно дизельных моторов) используются одна из (а иногда и обе одновременно) систем - SCR (нейтрализация выхлопа с применением мочевины) и EGR (Exhaust Gas Recirculation - система рециркуляции выхлопных газов). Особенно хорошо реагирует на серу последняя.

Система EGR направляет некоторую часть выхлопных газов из выпускного коллектора обратно во впускной. Таким образом снижается количество кислорода в камере сгорания, а значит, и температура горения топливной смеси будет ниже. Благодаря этому количество оксидов азота (NO) снижается. Однако при этом возращенные из выпускного коллектора газы имеют большую влажность, и контактируя с имеющейся в топливе серой образуют серную кислоту. Она, в свою очередь, очень вредно воздействует на стенки деталей двигателя, способствуя коррозии в том числе блока цилиндров и насос-форсунок. Также поступающие сернистые соединения снижают ресурс заливаемого моторного масла.

Еще сера, имеющаяся в топливе, снижает ресурс сажевого фильтра. И чем ее больше - тем быстрее фильтр выходит из строя. Причина этого заключается в том, что результат горения - это сульфатная сера, способствующая увеличению образования несгораемой сажи, попадающей впоследствии в фильтр.

Дополнительные параметры выбора

Стандарты и вязкости, по которым подбираются масла - это необходимая информация для выбора. Однако чтобы сделать выбор идеальным, лучше всего выполнить подбор по двигателю. В частности, учитывая из каких материалов сделан блок и поршни, их размер, конструкцию и другие особенности. Зачастую выбор можно осуществить просто по марке двигателя.

«Игры» с вязкостью

В процессе эксплуатации машины ее двигатель естественным образом изнашивается, и между отдельными деталями увеличивается зазор, а резиновые уплотнения могут понемногу пропускать смазывающую жидкость. Поэтому для двигателей с большим пробегом допускается использовать более вязкое масло, чем было залито до этого. В том числе это позволит снизить расход топлива, особенно зимой. Также вязкость можно повышать при постоянной езде в городском цикле (на небольшой скорости).

И наоборот, вязкость можно понизить (например, использовать масла 5W-30 вместо рекомендованных 5W-40) в случае, если машина часто ездит на большой скорости по шоссе, или двигатель работает на низких оборотах и небольших нагрузках (не перегревается).

Обратите внимание, что у разных производителей масла с одной и той же заявленной вязкостью могут на самом деле показывать разные результаты (связано это в том числе с и плотностью). Для сравнения вязкости масла в гаражных условиях можно взять две прозрачные, емкости и залить до верха разными маслами, которые нужно сравнить. Затем взять два одинаковых по массе шарика (или другие предметы, желательно обтекаемой формы) и одновременно утопить их в подготовленных пробирках. Масло, где шарик достигнет дна быстрее, обладает меньшей вязкостью.

Особенно интересно подобные эксперименты проводить в морозную погоду с тем, чтобы лучше понять применимость моторных масел зимой. Зачастую некачественные масла застывают уже при -10 градусов по Цельсию.

Существуют особо вязкие масла, предназначенные для моторов с большим пробегом, например, Mobil 1 10W-60 “Specifically Designed for Vehicles 150,000 + km”, предназначенное для двигателей с пробегом более 150 тысяч километров.

Интересно, что чем менее вязкое масло используется, тем большее его количество уходит на угар. Это объясняется тем, что большее его количество остается на стенках цилиндрах и сгорает. Особенно это актуально, если поршневая составляющая двигателя значительно изношена. В этом случае имеет смысл перейти на более вязкую смазывающую жидкость.

Масло с вязкостью, рекомендованной автопроизводителем, имеет смысл использовать при снижении ресурса двигателя примерно на 25%. Если же ресурс снизился на 25...75%, то лучше использовать масло, вязкость которого на одно значение выше. Ну а если двигатель в предремонтном состоянии, то лучше использовать более вязкое масло, или воспользоваться специальными и повышающими вязкость за счет загустителей.

Существует тест, в соответствии с которым измеряется, за сколько секунд при нулевой температуре после запуска двигателя масло из системы доберется до распределительного вала. Результаты его следующие:

  • 0W-30 - 2,8 сек;
  • 5W-40 - 8 сек;
  • 10W-40 - 28 сек;
  • 15W-40 - 48 сек.

В соответствии с этой информацией масло с вязкостью 10W-40 не включают в рекомендованные ко многим современным машинам, особенно имеющим два распределительных вала и перегруженный клапанный механизм. То же касается и насос-форсуночных дизелей от компании Volkswagen выпуска до июня 2006 года. Там есть четкий допуск по вязкости 0W-30 и допуск 506.01. При увеличении вязкости, например, до 5W-40 зимой можно запросто вывести из строя распределительные валы.

Масла с низкотемпературной вязкостью 10W нежелательно использовать в северных широтах, а лишь в средней и южной полосах страны!

В последнее время азиатские (но и уже и некоторые европейские) автопроизводители начинают эксперименты с маловязкими маслами. Например, на одну и ту же модель машины могут быть разные допуски по маслам. Так, для внутреннего японского рынка это может быть 5W-20 или 0W-20, а для европейского (в том числе российского рынка) - 5W-30 или 5W-40. Почему так происходит?

Дело в том, что вязкость подбирается по конструкции и материалу изготовления деталей мотора, в частности, конфигурация поршней, жесткости колец . Так, для маловязких масел (машин для внутреннего японского рынка) поршень делается со специальным антифрикционным покрытием. Также поршень имеет другой угол “бочкообразности”, другую кривизну “юбки”. Однако это можно узнать только с помощью специальных инструментов.

А вот что можно определить на глаз (разбирая поршневую группу), так это то, что у двигателей, предназначенных для маловязких масел компрессионные кольца мягче, они меньше пружинят, и зачастую их можно погнуть даже руками. И это НЕ заводской брак! Что касается маслосъемного кольца, то у них меньше жесткость основных снимающих лезвий, в поршнях меньшее количество отверстий и они тоньше. Естественно, что если в такой мотор залить масло 5W-40 или 5W-50, то масло попросту не будет нормально смазывать движок, а вместо этого будет попадать в камеру сгорания со всеми вытекающими последствиями.

Соответственно, свои экспортные машины японцы стараются делать в соответствии с европейскими требованиями. В том числе это касается конструкции мотора, рассчитанного на работу с более вязкими маслами.

Как правило, увеличение высокотемпературной вязкости на один класс от рекомендованной производителем (например, 40 вместо 30) никак не сказывается на двигателе, и в целом допускается (если в документации прямо не указано обратное).

Современные требования Евро IV - VI

В связи с современными требованиями экологичности автопроизводители стали комплектовать свои машины сложной системой очистки выхлопных газов. Так, в нее входят один или два катализатора и третий (второй) катализатор в районе глушителя (так называемый бариевый фильтр). Однако на сегодняшний день в страны СНГ такие машины практически не поступают, но это отчасти и хорошо, поскольку, во-первых, для них сложно подобрать масло (оно будет очень дорогое), а во-вторых, такие машины требовательны к качеству топлива.

Подобные бензиновые двигатели требуют такие же масла, как и дизеля с сажевым фильтром, то есть, малозольные (Low SAPS). Поэтому, если ваша машина не снабжена такой сложной системой фильтрации выхлопов, то лучше пользоваться полнозольными полновязкими маслами (если в инструкции прямо не оговорено обратное). Так как полнозольники лучше защищают двигатель от износа!

Дизеля с сажевыми фильтрами

Для дизельных двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами, наоборот, нужно использовать малозольные масла (ACEA A5/B5). Это обязательное требование, ничего другого заливать нельзя! В противном случае фильтр быстро выйдет из строя. Это обусловлено двумя фактами. Первый - если в системе с сажевым фильтром будут использоваться полнозольные масла, то фильтр быстро забьется, поскольку в результате сгорания смазки остается много несгораемой сажи и золы, которая и попадает в фильтр.

Второй факт - некоторые материалы, из которых сделан фильтр (в частности, платина), плохо переносят воздействие продуктов сгорания полнозольных масел. А это, в свою очередь приведет к быстрому выходу фильтра из строя.

Нюансы допусков - Meets или Approved

Выше уже была информация о том, что желательно пользоваться маслами тех марок, кто имеет допуски конкретных автопроизводителей. Однако тут есть тонкость. Есть два английских слова - Meets и Approved. В первом случае компания, выпускающая масло заявляет о том, что якобы ее продукция полностью отвечает требования конкретной автомобильной марки. Но это заявление производителя масла, а вовсе не автопроизводителя! Тот об этом может даже и не догадываться. То есть, это такой своеобразный рекламный ход.

Пример надписи Approval на канистре

Слово Approved переводится на русский язык как проверено, одобрено. То есть, непосредственно автопроизводитель выполнил соответствующие лабораторные испытания и принял решение о том, что конкретные масла подходят для выпускаемых им двигателей. На самом же деле такие исследования стоят миллионы долларов, поэтому и автопроизводители зачастую экономят. Так, может было проведено испытание лишь одного масла, а в рекламных проспектах можно найти информацию о том, что была проверена вся линейка. Однако в данном случае проверить сведения достаточно просто. Нужно лишь зайти на официальный сайт автопроизводителя и найти информацию о том, на какие именно масла и для какой модели есть соответствующие одобрения.

Европейские и мировые автопроизводители химические испытания масел проводят в реальности, с использованием лабораторного оборудования и технологий. Отечественные же автопроизводители идут по пути наименьшего сопротивления, то есть, просто договариваются с производителями масел. Поэтому верить в допуски отечественных компаний стоит с осторожностью (не будем в целях антирекламы называть известного отечественного автопроизводителя и другого же отечественного производителя масел, которые сотрудничают таким образом).

Энергосберегающие масла

В настоящее время на рынке можно найти так называемые «энергосберегающие» масла. То есть, по идее, они предназначены для экономии расхода топлива. Это достигается снижением высокотемпературной вязкости. Существует такой показатель - High temperature/High shear viscosity (HT/HS). И он для энергосберегающих масел находится в диапазоне от 2,9 до 3,5 мПа с. Однако известно, что снижение вязкости ведет к худшей защите поверхности деталей двигателя. Поэтому заливать их куда попало нельзя! Их можно использовать лишь в специально разработанных для них двигателях.

Например, такие автопроизводители как BMW и Mercedes-Benz использовать энергосберегающие масла не рекомендуют. А вот многие японские автопроизводители, наоборот, настаивают на их применении. Поэтому дополнительную информацию о том, можно ли заливать энергосберегающие масла в двигатель вашего авто нужно найти в мануале или технической документации к конкретной машине.

Как понять, что перед вами именно энергосберегающее масло? Для этого нужно воспользоваться стандартами ACEA. Так, масла обозначаемые A1 и A5 для бензиновых двигателей и B1 и B5 для дизелей являются энергосберегающими . Другие же (А3, В3, В4) - обычными. Обратите внимание, что категория ACEA A1/B1 с 2016 года отменена, поскольку считается устаревшей. А что касается ACEA A5/B5 то в двигателях определенных конструкций их прямо запрещено использовать! Аналогичная ситуация и с категорией С1. В настоящее время она считается устаревшей, то есть, не производится, и в продаже встречается крайне редко.

Масло для оппозитного двигателя

Оппозитный движок устанавливается на многие модели современных машин, например, практически на все модели японского автопроизводителя Subaru. Мотор имеет интересную и особенную конструкцию, поэтому подбор масла для него очень важен.

Первое, что стоит отметить - в оппозитные двигатели Subaru не рекомендуется заливать энергосберегающие жидкости ACEA A1/A5 . Это связано с конструкцией движка, повышенными нагрузками на КШМ, узкими шейками коленвала, большой нагрузке на площадь деталей. Поэтому что касается стандарта АСЕА, то лучше заливать масло со значением А3 , то есть, чтобы упомянутое отношение High temperature/High shear viscosity находилось выше значения 3,5 мПа с. Выбирайте ACEA A3/B3 (ACEA A3/B4 заливать НЕ рекомендуется ).

Американские дилеры компании Subaru на своем официальном сайте сообщают, что при тяжелых условиях эксплуатации машины нужно менять масло через каждые две заправки полного бака горючего. В случае, если расход на угар превышает один литр на 2000 километров пробега, то нужно выполнить дополнительную диагностику мотора.

Схема работы оппозитного двигателя

Что касается вязкости, то тут все зависит от степени изношенности мотора, а также его модели. Дело в том, что первые оппозитные двигатели отличаются от своих более новых аналогов размером сечений масляных каналов. У старых двигателей они шире, у новых, соответственно, уже. Поэтому слишком вязкое масло заливать в оппозитный двигатель новых моделей нежелательно. Ситуация усугубляется, если имеет место турбина. Для ее охлаждения также не нужно очень вязкую смазку.

Поэтому вывод можно сделать следующий: в первую очередь поинтересуйтесь рекомендациями автопроизводителя. Большинство же опытных автовладельцев подобных машин заливают в новые двигатели масла с вязкостью 0W-20 или 5W-30 (в частности, актуально для двигателей Субару FB20/FB25). Если же мотор имеет большой пробег или водитель придерживается смешанного стиля вождения, то лучше заливать что-нибудь с вязкостью 5W-40 или 5W-50.

В двигателях таких спортивных машин, как Subaru WRX нужно обязательно использовать синтетическое масло.

Двигатели, «убивающие» масло

На сегодняшний день в мире существуют сотни разных конструкций двигателей внутреннего сгорания. У одних масло нужно заливать чаще, у других реже. И на интервал замены в том числе влияет и конструкция движка. Существуют сведения, какие конкретно модели двигателей реально «убивают» залитое в них масло, из-за чего автовладелец вынужден значительно сокращать интервал его замены.

Так, к подобным двигателям относятся:

  • BMW N57S l6 . Трехлитровый турбодизель. Очень быстро садит щелочное число. Следовательно сокращается интервал замены масла.
  • BMW N63 . Этот двигатель также из-за своей конструкции быстро гробит смазывающую жидкость, понижая ее щелочное число и повышая вязкость.
  • Hyundai / KIA G4FC . Движок имеет картер малого объема, поэтому смазка быстро изнашивается, садится щелочное число, появляется нитрация и окисление. Снижается интервал замены.
  • Hyundai / KIA G4KD, G4KE . Тут объем хоть и побольше, но все равно имеет место быстрая утрата маслом своих эксплуатационных характеристик.
  • Hyundai / KIA G4ED . Аналогично предыдущему пункту.
  • Mazda MZR L8 . Аналогично предыдущим - садит щелочное число и сокращает интервал замены.
  • Mazda SkyActiv-G 2.0L (PE-VPS) . Данный двигатель работает по циклу Аткинсона. Топливо попадает в картер, из-за чего масло быстро теряет вязкость. Из-за этого сокращается интервал замены.
  • Mitsubishi 4B12 . Обычный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который однако не только быстро снижает щелочное число, но и способствует нитрации и окислению. То же можно сказать и про другие похожие двигателя серии 4B1x (4В10, 4В11).
  • Mitsubishi 4A92 . Аналогично предыдущему.
  • Mitsubishi 6B31 . Аналогично предыдущему.
  • Mitsubishi 4D56 . Дизельный мотор, который очень быстро набивает масло сажей. Естественно, что от этого вязкость возрастает, и смазку нужно менять чаще.
  • Opel Z18XER . Если постоянно использовать машину при езде в городском режиме, то щелочное число быстро падает.
  • Subaru EJ253 . Двигатель оппозитный, очень быстро садит щелочное число, из-за чего рекомендуется сокращать пробег для замены до 5000 километров.
  • Toyota 1NZ-FE . Построен по особой системе VVT-i. Имеет маленький картер объемом всего 3,7 литра. Из-за этого рекомендуется менять масло каждые 5000 километров пробега.
  • Toyota 1GR-FE . Бензиновый двигатель V6, тоже снижает щелочное число, способствует нитрации и окислению.
  • Toyota 2AZ-FE . Тоже сделан по системе VVT-i. Снижает щелочное число, способствует нитрации и окислению. Кроме того, наблюдается большой расход на угар.
  • Toyota 1NZ-FXE . Устанавливается на Toyota Prius. Работает по принципу Аткинсона, поэтому заливает масло топливом, из-за чего его вязкость снижается.
  • VW 1.2 TSI CBZB . Имеет картер с маленьким объемом, а также турбину. Из-за этого быстро снижается щелочное число, проходит нитрация и окисление.
  • VW 1.8 TFSI CJEB . Имеет турбину и прямой впрыск. Лабораторные исследования показали, что этот мотор быстро «убивает» масло.

Естественно, что этот список далеко не полный, поэтому если вы знаете другие моторы, сильно губящие новое масло - приглашаем вас высказываться по этому поводу в комментариях.

Дополнительно стоит отметить, что большинство двигателей 1990-х годов выпуска (а тем более ранних) сильно портят масло. В частности, это касается движков, отвечающих устаревшему уже экологическому стандарту Евро-2.

Масла для новых и подержанных машин

Как отмечалось выше, состояние нового и подержанного двигателя машины может сильно отличаться. Но современные производители масел создают и для них специальные составы. Большинство двигателей современных конструкций имеют тонкие масляные каналы, поэтому в них необходимо заливать маловязкие масла. И наоборот, со временем мотор изнашивается, и зазоры между его отдельными частями увеличиваются. Поэтому имеет смысл заливать в них более вязкие смазывающие жидкости.

В линейках большинства современных производителей моторных масел имеются специальные составы для «уставших» моторов, то есть, таких, которые имеют большой пробег. Примером таких составов может служить пресловутое Liqui Moly Asia-America. Оно предназначено для подержанных машин, поступающих на отечественный рынок из стран Азии, Европы и Америки. Обычно такие масла имеют высокую кинематическую вязкость, например, ХW-40, ХW-50 и даже ХW-60 (Х - условное обозначение динамической вязкости).

Однако при значительном износе двигателя лучше все же не пользоваться более густыми маслами, а сделать диагностику двигателя и его ремонт. А вязкие смазывающие жидкости можно использовать лишь как временную меру.

Тяжелые условия эксплуатации

На канистрах некоторых марок (типов) моторных масел имеется надпись - для двигателей, использующихся в тяжелых условиях. Однако далеко не все водители знают, о чем идет речь. Так, к тяжелых условиям эксплуатации мотора относится:

  • движение в горах или в плохих дорожных условиях по пересеченной местности;
  • буксировка другого автотранспорта или прицепа;
  • частая езда в пробках, особенно в теплое время года;
  • работа на высоких оборотах (свыше 4000...5000 об/мин) в течение длительного времени;
  • спортивный режим езды (в том числе в режиме «спорт» на автоматической трансмиссии);
  • использование автомобиля в очень жарких или очень холодных температурах;
  • эксплуатация машины при поездках на короткие расстояния без прогрева масла (особенно актуально для отрицательной температуры воздуха);
  • использование топлива с низким октановым/цетановым числом;
  • тюнинг (форсирование) двигателя;
  • длительное буксование;
  • низкий уровень масла в картере;
  • длительное движение в кильватерном сопровождении (плохое охлаждение мотора).

Если машина часто используется в тяжелых режимах эксплуатации, то для нее рекомендуется использовать бензин с октановым числом 98, а дизельное топливо с цетановым числом 51. Что касается масла, то после диагностики состояния двигателя (а тем более, если есть признаки работы мотора в тяжелых условиях) имеет смысл перейти на полностью , однако имеющее более высокий класс спецификации по API, но с той же вязкостью. Однако если двигатель со значительным пробегом, то вязкость можно взять на один класс выше (например, вместо используемого ранее SAE 0W-30 теперь можно заливать SAE 0/5W-40). Но в этом случае нужно сократить периодичность замены масла.

Обратите внимание, что использование современных маловязких масел в двигателях, работающих в тяжелых условиях, не всегда целесообразно (тем более если используется некачественное топливо, и превышается периодичность замены масла). Например, масло ACEA A5/B5 снижает общий ресурс двигателя при работе на некачественном отечественном топливе (солярке). Об этом свидетельствуют наблюдения за дизельными двигателями Volvo с системой впрыска Common Rail. У них общий ресурс падает приблизительно вдвое.

Что касается использования легко испаряемого масла SAE 0W-30 АСЕА А5/В5 на территории стран СНГ (особенно с дизельными двигателями), то существует схожая проблема, заключающаяся в том, что на постсоветском пространстве очень мало топливных заправок, где можно залить качественное топливо стандарта Евро-5. А в связи с тем, что, современное маловязкое масло работает в паре с некачественным топливом, это приводит к значительному испарению смазки и большому количеству масла на угар. Из-за этого может наблюдаться масляное голодание двигателя и его значительный износ.

Таким образом, оптимальным решением в данном случае будет использование малозольных моторных масел Low SAPs - АСЕА С4 и Mid SAPs - АСЕА С3 или С5, вязкости SAE 0W-30 и SAE 0W-40 для бензиновых двигателей и SAE 0/5W-40 для дизельных ДВС с сажевым фильтром в случае использования качественного топлива. Параллельно с этим имеет смысл сократить периодичность замены не только моторного масла и масляного фильтра, но и воздушного фильтра (в частности, вдвое чаще, чем это указано для условий эксплуатации машины в Евросоюзе).

Поэтому в Российской Федерации и других постсоветских странах имеет смысл применять средне- и малозольные масла со спецификацией АСЕА С3 и C4 в сочетании с топливом стандарта Евро-5. Так можно добиться снижения износа элементов цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, а также поддерживать в чистоте поршня и кольца.

Масло для турбо двигателя

Для турбированного двигателя масло обычно немного отличается от обыкновенного “атмосферника”. Рассмотрим этот вопрос на подборе масла для популярного двигателя TSI, выпускаемого концерном VAG для некоторых моделей Volkswagen и Skoda. Это бензиновые двигатели с двойным турбонаддувом и системой “послойного” впрыска топлива.

Стоит отметить. что существует несколько типов таких двигателей объемом от 1 до 3 литров в объеме, а также несколько поколений. От этого напрямую зависит выбор моторного масла. Первые поколения имели более низкий допуск (в частности 502/505), а моторы второго поколения (выпущенные с 2013 года и позже) уже имеют допуски 504/507.

Как указывалось выше, малозольные масла (Low SAPS) можно использовать лишь с качественным топливом (что для стран СНГ зачастую является проблемой). В противном случае защита деталей мотора со стороны масла сводится на “нет”. Опуская подробности, можно сказать так: если вы уверены, что заливаете в бак хорошее качественное топливо, то имеет смысл использовать масло, имеющее допуски 504/507 (конечно, если это не противоречит прямым рекомендациям производителя). Если же используемый бензин не очень хороший (или вы в нем не уверены), то лучше залить более простое и дешевое масло 502/505.

Что касается вязкости, то изначально нужно исходить из требований автопроизводителя. Чаще всего отечественные автолюбители заливают в двигателя своих машин масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. Не следует в турбированный двигатель заливать очень густое масло (с высокотемпературной вязкостью 40 и выше). В противном случае будет нарушена система охлаждения турбины.

Выбор моторного масла для двигателя на газу

Многие автолюбители оборудуют свои машины газобаллонным оборудованием, чтобы сэкономить на топливе. Однако при этом далеко не все из них знают, что если машина работает на газовом топливе, то необходимо учитывать несколько важных нюансов при выборе моторного масла для ее двигателя.

Температурный диапазон. На упаковках многих моторных масел, которые, по утверждениям их производителей, идеально подходят для двигателей, работающих на газу, является температурный диапазон. И основной аргумент в пользу применения специального масла - это то, что газ сгорает при более высокой температуре, чем бензин. На самом деле температура сгорания бензина в кислороде составляет порядка +2000…+2500°С, метана - +2050…+2200°С, а пропана-бутана - +2400…+2700°С.

Поэтому о температурном диапазоне имеет смысл беспокоиться лишь владельцам машин, ездящим на пропане-бутане. Да и то, на самом деле двигатель редко доходит до критических температур, тем более на постоянной основе. А приличное моторное масло вполне может защитить детали двигателя. Если у вас установлено ГБО для метана, то беспокоиться и вовсе не о чем.

Зольность. В связи с тем, что газ сгорает при более высокой температуре, то возникает риск увеличения нагара на клапанах. Невозможно точно сказать, на сколько золы будет больше, поскольку это зависит от многих факторов, в том числе от качества топлива и моторного масла. Однако в любом случае для двигателей с ГБО лучше использовать моторные малозольные моторные масла. Они имеют надписи на канистре о допусках ACEA С4 (можно использовать и среднезольное С5) или надпись Low SAPS. Практически все известные производители моторных масел имеют в своей линейке малозольные масла.

Классификация и допуски . Если сравнить спецификации и допуски автопроизводителей на канистрах малозольных и специальных «газовых» масел, то можно заметить, что они или одинаковые или очень похожие. Например, для двигателей, работающих что на метане, что на пропане-бутане достаточно соблюдение следующих спецификаций:

  • ACEA C3 или выше (малозольные масла);
  • API SN/CF (однако на американские допуски в данном случае можно не смотреть, поскольку по их классификации не существует малозольных масел, а только «среднезольные» - Middle SAPS);
  • BMW Longlife-04 (опционально, может быть любой другой аналогичный автодопуск).

Существенным недостатком малозольных «газовых» масел является их высокая цена. Однако при выборе той или иной его марки необходимо помнить, что ни в коем случае нельзя понижать класс заливаемого масла по сравнению с тем, которое рекомендует производитель автомобиля.

Для специальных двигателей, работающих исключительно на газу (в них отсутствует бензиновая составляющая) использование «газовых» масел обязательно. Примерами могут служить двигателя некоторых моделей складских погрузчиков или моторы электрогенераторов, работающих на природном газе.

Обычно при замене «газового» масла автолюбители отмечают, что оно имеет более светлый оттенок, нежели классическая смазывающая жидкость. Это связано с тем, что газ имеет меньше примесей твердых частиц по сравнению с бензином. Однако это НЕ означает, что «газовое» масло нужно менять реже! На самом деле в связи с тем, что упомянутых твердых частиц в газе меньше, то и моющие присадки вполне справляются со своей работой. А вот что касается противозадирных и противоизносных присадок, то они работают также, как и при работе двигателя на бензине. Просто визуально их износ не видно. Поэтому интервал замены масла как на газу, так и на бензине остается одинаковым! Таким образом, чтобы не переплачивать за специальное «газовое» масло можно лишь приобрести его малозольный аналог с соответствующими допусками.

Как правильно выбрать масло для двигателя?

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по классификации API и вязкость по SAE. В данной статье поможем правильно выбрать моторное масло для двигателя .

Какое моторное масло использовать?

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. Именно на этих маслах и проводятся ресурсные испытания двигателей, после чего выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором моторного масла нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации , какое необходимо масло для двигателя.
Масло, указанное в инструкции к автомобилю, соответствующее по качеству классификации API - будет самым оптимальным для него и не будет проблем с гарантией на машину.

Есть хорошие синтетические масла, но они дорогие и рассчитаны на нагруженные двигатели. Если рекомендуется "полусинтетика" или "минералка", все-таки надо использовать их. Исходя из требований двигателя и температуры эксплуатации, моторное масло перед заменой в двигателе подбирается по двум основным критериям: по классификации API и вязкость по классификации SAE .

Классификация моторного масла по вязкости

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры в двигателе при максимальной нагрузке летом).

Классификация моторного масла по вязкости подразумевает деление: на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву "W", первую в слове Winter - зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему.

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100С и динамической вязкости при 150С.


Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел
Обращаем внимание, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной частоты вращения коленвала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса и других конструктивных и эксплуатационных фактов (техническое состояние авто, качество топлива).

  • при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно,
  • при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно - SAE 5W40,
  • при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой - SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно - SAE 5W40.

Классификация моторного масла по API


Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории - "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - масла, предназначенные для дизелей и сельскохозяйственных машин.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN), а в категории "С" на десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно.

Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс масла дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход масла на угар.

Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т.п.
О том, как заменить масло в двигателе своими руками и сроки его замены - в статье Замена масла. Полезные советы.

Автошкола Реал имеет филиалы в следующих городах московской области: 3 4

Какой бы ни был автомобиль, его владелец всегда стремится заливать в двигатель самое лучшее моторное масло. Не всегда это получается, но все же данная тенденция присутствует. При этом потребителю очень важно не терять бдительность, чтобы не приобрести подделку – их на отечественном рынке хватает более чем.

В данном обозрении будут рассмотрены лучшие (сугубо по нашему мнению, основанному на характеристиках продукта и отзывах пользователей) смазки, зарекомендовавшие себя исключительно с положительной стороны. Для удобства читателя, рейтинг был разделен на самые популярные категории смазок для двигателя.

Лучшее синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло гораздо стабильнее при долгой эксплуатации, нежели минеральное и полусинтетическое. Оно хорошо выдерживает высокие и низкие температуры, не образует нагар и не замерзает в условиях сильного мороза, а также обладает хорошим моющим свойством. Однако и цена на него значительно выше.

4 BP Visco 5000 5W-40

Надежная защита двигателя от износа
Страна: Англия
Средняя цена: 1635 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Разработанное на основе синтетики, масло Visco 5000 предназначено для круглогодичной эксплуатации в двигателях современных автомобилей, в регионах с температурными колебаниями в пределах от -35 °C до 40 °C. Уникальная технология CleanGuard, используемая в данной смазке, эффективно способствует лучшему очищению деталей мотора и препятствует образованию новых отложений. Этим гарантируется надежная защита всех узлов двигателя и продление срока его службы, даже в самых экстремальных условиях.

Синтетическое моторное масло Visco 5000 имеет стабильные показатели технических характеристик при любых нагрузках, что хорошо сказывается на работе мотора. Эту особенность в своих отзывах отмечают владельцы, решившие заливать данный продукт на постоянной основе. Благодаря устойчивости к выгоранию, смазка экономично расходуется, что также нравится владельцам.

3 ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л

Сохраняет свои характеристики при пиковых нагрузках
Страна: Франция
Средняя цена: 1440 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Синтетическое моторное масло ELF Evolution 900 NF 5W-40, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей, имеет хорошие характеристики противодействия износу. Одной его смены с лихвой хватает на 10 тысяч километров пробега, при этом в нагар и на холостые потери (из-за износа уплотнителей), от общего количества масла, уходит всего около 350-500 грамм. Благодаря хорошему смазывающему действию и высокому уровню надёжности масло ELF рекомендовано для применения в автогонках.

Но на сколь угодно большое преимущество найдётся маленький недостаток. Данная марка моторного масла страдает из-за частых подделок и реализации продукции, несоответствующей стандартам качества. Тем не менее, владельцы обоснованно считают это моторное масло одним из лучших синтетических продуктов на рынке. В отзывах многие из них рекомендуют заливать ELF Evolution в двигатели, постоянно работающие в режиме повышенных нагрузок, ссылаясь при этом на свой успешный опыт.

2 MOBIL 1 0W-40

Самое высокое качество масла. Лучший выбор покупателя
Страна: США
Средняя цена: 3069 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Моторное масло MOBIL 1 0W-40 имеет минимальное количество ограничений на использование, поэтому способно поддержать любой режим вождения автомобиля. Его любят, ему отдают предпочтение подавляющее большинство автолюбителей, и том есть обоснованные причины. Во-первых, активные присадки, входящие в состав масла, эффективно очищают детали двигателя от загрязнений. Во-вторых, нет нужды в его частой замене – особо экономные пользователи отмечают, что на одной полноценной заливке можно откатать до 15 тысяч километров, и масло практически не потеряет своих эксплуатационных свойств. В-третьих, стоимость, которая при таких плюсах станет приятным дополнением.

Достоинства:

  • отличная смазывающая способность;
  • отличное качество, отмеченное пользователями;
  • огромный диапазон рабочих температур;
  • оптимальная цена.

Недостатки:

  • не выявлены.

Как было сказано выше, моторные масла подразделяются на три типа: синтетические, полусинтетические и минеральные. Но какой же из них лучше? В чем плюсы и минусы того или иного типа? Ответы на эти вопросы мы узнаем из таблицы сравнения:

Тип моторного масла

Плюсы

Минусы

Минеральное

Самый дешёвый тип масла

Неплохое качество, обусловленное перегонкой и последующей очисткой сырой нефти

Высокая вязкость – износ уплотнителей и сальников не даст потери масла

– Посредственная очистка сырой нефти от примесей

– Низкий уровень тепло- и холодостойкости: при нагреве до высоких температур образуется нагар, при отрицательной температуре оно может замёрзнуть

– Быстрая потеря качества – необходимость частой замены

Синтетическое

Высокий диапазон рабочих температур

Сохранение характеристик в течение длительного времени

Долговечность

Низкий коэффициент вязкости, что благоприятно сказывается на смазываемых поверхностях трения

Выполняет моющую функцию

– Высокая химическая активность, нейтрализуемая за счёт добавления присадок

– Полная несовместимость с маслами другого типа

Полусинтетическое

Стоимость на порядок дешевле синтетического

Средние эксплуатационные характеристики

Оптимальный уровень вязкости

Совместимость с другими типами масел

– Требует замену чаще, чем синтетическое масло

– Дороже минерального

– Диапазон рабочих температур меньше, нежели у синтетического

1 ZIC X7 LS 5W-30 4 л

Лучшая цена
Страна: Корея
Средняя цена: 1370 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Не важно, какой тип двигателя находится в Вашем автомобиле – это моторное масло станет его надёжной защитой. Уникальная фирменная технология Low Saps, применённая при его изготовлении, обеспечивает пониженное содержание агрессивных элементов - сульфатной золы, чистых фосфора и серы. Благодаря этому ресурс использования порции масла увеличивается, равно как и способность к более эффективной протекции движка. Термоустойчивость тоже на высоте – оно не испаряется, не выгорает при повышенной температуре, а также не густеет даже при лютом морозе и обеспечивает беспроблемный холодный пуск двигателя.

Владельцы, ставшие заливать в мотор ZIC X7 на постоянной основе, отмечают его высокие моющие и диспергирующие свойства. Уже через несколько циклов мотор полностью избавляется от накопленных отложений, снижается шум его работы, облегчается запуск, и даже снижается расход горючего. Во многих отзывах при этом звучат предостережения – товар ходовой, имеет отличные характеристики и доступную стоимость. Как результат – на отечественном рынке встречается много фальсификата, поэтому следует проявлять пристальное внимание не только к поставщику, но и обращать внимание на качество упаковки моторного масла.

Лучшее полусинтетическое моторное масло

«Полусинтетик» - это ничто иное, как смесь минеральных и синтетических масел для получения усреднённых характеристик. Оно лучше, нежели минеральное, но уступает в качестве синтетическому. Да и по цене находится между этими двумя типами.

4 ENEOS Super Gasoline SL 5W-30

Нейтрализует воздействие некачественного топлива
Страна: Япония (производится в Южной Корее)
Средняя цена: 1310 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Высококачественное полусинтетическое масло, считающееся в Японии одним из лучших, отлично зарекомендовало себя и на отечественном рынке. Уникальные разработки компании позволяют совершенствовать продукт, с учетом все возрастающих потребностей современного машиностроения. На протяжении всего срока службы смазка сохраняет свою первоначальную текучесть, что обеспечивает своевременное распределение моторного масла. Благодаря этому, все детали внутри двигателя всегда качественно смазаны и защищены от негативных последствий механического воздействия (трения).

Полусинтетика ENEOS Super Gasoline SL 5W-30, как и все смазки данного производителя, имеет высокое щелочное число, благодаря чему эффективно нейтрализуются продукты сгорания даже низкокачественного топлива, что на сегодняшний день является актуальным для нашей страны. Также данный продукт минимизирует выброс вредных веществ в атмосферу, соответствуя мировым требованиям в вопросах экологии. Владельцы, ставшие заливать это масло, в своих отзывах отмечают хорошие энергосберегающие свойства продукта, а также легкий запуск двигателя при сильных морозах.

3 TOTAL Quartz 7000 10W40 4 л

Самая выгодная цена
Страна: Франция
Средняя цена: 1130 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Этот «полусинтетик» станет идеальным дополнением к бензиновым двигателям, работающим на неэтилированном бензине или сжиженном газе, а также оборудованным системой каталитического дожига. Производители адаптировали его и под использование с дизельным и биодизельным топливом. Что и говорить: с универсальностью у этого моторного масла всё в порядке. TOTAL Quartz 7000 10W40 также отличается хорошей термостойкостью. Беспроблемный холодный пуск двигателя возможен при температуре до -30 градусов по Цельсию – примечательно, что при таком холоде вязкость масла практически не изменяется. Но, как и многие другие типы масел, оно имеет плохую тенденцию к копированию – некачественные образцы под этой маркой то и дело попадают в специализированные магазины.

Достоинства:

  • хорошая стоимость;
  • универсальность;
  • должное качество;
  • хорошая термостойкость.

Недостатки:

  • множество поддельной продукции низкого сорта.

2 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40

Лучшая защита двигателя
Страна: Германия
Средняя цена: 2292 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Ощущение от работы двигателя при заливке этого полусинтетического моторного масла можно сравнить с затишьем после бури. Действительно, при переходе на LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 движок начинает работать тише и ровнее, из функционирования автомобиля исключаются мелкие вибрации. Это обусловлено отличной смазывающей способностью и идеальной консистенцией полусинтетика. Вне зависимости от типа двигателя эти преимущества дадут о себе знать.

Единственной проблемой масла является его стоимость, сравнимая с синтетическими продуктами. Но, несмотря на приличную цену, те из пользователей, которые однажды применили эту оригинальную смазку, не перестали заливать полусинтетику Optimal Synth в двигатели своих авто. В своих отзывах они полностью довольны результатом и не сомневаются в том, что мотор обеспечен самой лучшей защитой от трения.

1 Castrol Magnatec 10W-40 R 4 л

Оптимальные свойства для эксплуатации в России
Страна: Германия
Средняя цена: 1310 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

При разработке этого масла учитывались суровые реалии российских эксплуатационных условий: низкие температуры, проблема пробок и посредственное качество топлива. Именно поэтому дошедший до автолюбителей образец считается чуть ли не самым лучшим полусинтетическим моторным маслом. Благодаря пакету присадок и особой формуле обеспечивается идеальная защита двигателя вне зависимости от погодных условий и уровня температур. Достоверно известно, что загустение и застывание масла Castrol Magnatec 10W-40 R происходит при -36 градусах Цельсия, и это выгодно отличает его от конкурирующих масел.

Достоинства:

  • привлекательная цена;
  • учёт специфики российских реалий;
  • низкий порог застывания (-36 градусов Цельсия);
  • качественный состав и надёжная защита двигателя.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Лучшее минеральное моторное масло

Основное достоинство минерального моторного масла заключается в низкой цене, обуславливающей цикл его изготовления. Однако качественные характеристики полностью соответствуют ценовому предложению: в отличие от полусинтетических и синтетических масел оно требует более частой замены, а также стремительно загустевает при низких температурах.

4 IDEMITSU 10W-30

Лучшее масло для двигателей с износом
Страна: Япония
Средняя цена: 1191 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Универсальное минеральное масло с высокой степенью очистки IDEMITSU 10W-30 разрабатывалось с одной целью – повысить показатели экономичности топлива. Содержание высококачественного набора присадок гарантирует надежную защиту трущихся узлов двигателя и продлевает срок его службы. Стабильность показателей физико-химических показателей под воздействием различных температур говорит о том, что все рабочие характеристики моторного масла сохраняются на высоком уровне при любых климатических условиях, гарантируя бесперебойную работу двигателя.

В своих отзывах автолюбители отмечают, что использование масла IDEMITSU заметно улучшает работу моторов с большим пробегом, которые уже долгое время были в эксплуатации и прилично изношены. Благодаря его отличным моющим свойствам, у них появилась возможность прослужить еще дольше, поэтому владельцы, однажды попробовав, не перестают заливать это масло в двигатель. К тому же явно ощущается уменьшение расхода топлива, что на старых моторах особенно заметно.

3 Motul ATV-UTV 4T 10W40 4 л

Высокое качество компонентов. Отлично растворяет отложения
Страна: Франция
Средняя цена: 1770 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Немного нелогично «подгонять» рейтинг масел исключительно под двигатели легковых и грузовых автомобилей. Разнообразить ТОП призвано минеральное моторное масло Motul ATV-UTV 4T 10W40, предназначенное для использования в бензиновых двигателях мототехники, а конкретнее мотовездеходов и квадроциклов. Как и все масла торговой марки Motul, этот претендент обладает высоким качеством, достигаемым благодаря нескольким ступеням очистки сырья. По словам пользователей, его использование целесообразно только в технике для отдыха, поскольку агрессивный стиль вождения, характерный для более серьёзных моделей, приводит к быстрой потери эксплуатационных параметров.

Достоинства:

  • высокое качество;
  • хорошо смазывает детали двигателя;
  • надёжная защита от загрязнений.

Недостатки:

  • при тяжёлых условиях эксплуатации транспортного средства быстро теряет свои качества.

2 MOBIL Delvac MX 15W-40

Оптимальное соотношение качества и цены
Страна: США
Средняя цена: 1370 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

MOBIL Delvac MX 15W-40 – это типичный представитель масел для четырёхтактных бензиновых и дизельных двигателей грузовых автомобилей и специальной техники. Особые смазывающие свойства говорят сами за себя: рассчитанное для грузовых машин, это моторное масло отлично подойдет и для двигателей легковушек.

В условиях тяжелой эксплуатации смазывающая жидкость зарекомендовала себя отлично, что находит подтверждение и в отзывах пользователей. Совершенно не образует нагара, обеспечивая смазку всех пар трения в двигателе, что при больших нагрузках является ключевым фактором для обеспечения бережного расходования ресурса мотора.

1 Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40

Самая доступная цена
Страна: Россия
Средняя цена: 676 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Это настоящая находка для «раритетных» автомобилей лихих 90-х. Минеральное моторное масло Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40 используется как щедрый источник дозаправки двигателей с повышенным масляным расходом, поскольку его характеризует очень низкая стоимость. Целесообразность вливания этого масла в старенькие иномарки весьма сомнительна – иностранный движок требует более деликатного ухода. А вот для продукции отечественного автопрома оно вполне сгодится. Единственным серьёзным недостатком является его термостойкость – при низких значениях температур качественные параметры масла резко изменяются, притом не в лучшую сторону.

Достоинства:

  • окислительная стабильность при скачках температур;
  • очень низкая цена;
  • универсальность;
  • сохранение вязкости на протяжении всего цикла использования.

Недостатки:

  • резкое изменение параметров качества при низких температурах.

Лучшие моторные масла для дизельных двигателей

Моторные масла для дизельных двигателей, по сути, ничем не отличаются от таковых для бензиновых моделей. Некоторые производители масел допускают использование их продукции и для того, и для другого типа мотора. Основное отличие заключается в условиях эксплуатации: в дизелях масло подвергается большей выработке и расходу, а потому нуждается в учащённой замене и периодическому подливу.

4 TOTACHI Eco Diesel SAE 10W-40

Эффективно очищает двигатель от отложений
Страна: Япония
Средняя цена: 1585 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Высококачественное масло TOTACHI Eco Diesel SAE 10W-40 создано на основе минеральных и синтетических масел высокой степени очистки, с добавлением специально разработанных присадок, которые обеспечивают отличные технические характеристики продукта. Данная смазка обладает выраженными диспергирующими свойствами, которые позволяют практически полностью растворять твердые частицы шламовых отложений и выводить их наружу. Двигатель автомобиля при этом надежно защищен от всевозможных отложений и содержится в полной чистоте, что в значительной степени продлевает срок его службы.

Данное моторное масло обладает высоким индексом вязкости и отличной устойчивостью к окислению, что позволяет использовать его в моторах с продолжительным интервалом между заменами. Также использование данного продукта подразумевает заботу об окружающей среде, так как выделение вредных веществ находится на достаточно низком уровне.

3 General Motors Dexos2 Longlife 5W-30

Стабильная вязкость. Выбор покупателя
Страна: США
Средняя цена: 1367 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Синтетическое моторное масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 пользуется повышенным спросом у рядовых автолюбителей. И дело здесь далеко не в именитом бренде. Несмотря на довольно средненькие параметры качества и времени эксплуатации (вопреки приставке longlife в названии), оно обладает хорошими моющими способностями, отлично смазывает трущиеся поверхности детали, не образует нагара и не застывает при низких температурах. Чего, спрашивается, ещё нужно для получения звания «лучший»? Ответ прост: увеличения срока работы от смены до смены и более гуманной цены.

Тем не менее, владельцы продолжают заливать это масло в двигатель на постоянной основе. Оно великолепно справляется со своими задачами, не теряет вязкость в морозы и отлично растворяет шламовые отложения, выводя их при следующей замене. К тому же моторное масло Dexos2 Longlife не пользуется вниманием у мошенников и подделок на рынке практически не встречается.

2 Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

Самая доступная цена
Страна: Россия
Средняя цена: 1290 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Отечественное масло Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 попало в очень забавную ситуацию. Сочетания низкой цены и качества оказалось недостаточно, чтобы расположить к себе большую часть автолюбителей. Хотя располагать есть к чему. Пускай не эталонное, но добротное моторное масло имеет хорошие характеристики долговечности работы, поддерживает части двигателя в чистоте и не замерзает на хорошем морозе. Особенностью этой модели является специальная канистра, имеющая защиту от подделок. Это грамотный шаг, учитывая особенную любовь злоумышленников к выдаче низкокачественного продукта за брендовый материал.

Достоинства:

  • приемлемое качество;
  • защищённая от подделок канистра;
  • хорошие смазывающие и чистящие способности;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • не обнаружены.

1 SHELL Helix Ultra 5W-40

Надежная защита мотора
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 2334 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Вокруг SHELL Helix Ultra 5W-40 ходят слухи, что масло очень сильно выгорает на высоких оборотах. В этом случае проблема может быть связана с подделкой брендового продукта низкокачественным сырьём, поскольку эксплуатационные возможности оригинала просто потрясающие. В дизельных двигателях период замены масла насчитывает 10-12 тысяч километров пробега, что очень и очень недурно. Пакет присадок надёжно защищает детали мотора и предотвращает их загрязнение. При таких характеристиках заданная стоимость смотрится вполне оправданной, что и делает масло одним из лучших представителей своего класса.

Достоинства:

  • продукт потрясающего качества;
  • масло исправно служит на протяжении 10-12 тысяч километров;
  • большой диапазон рабочих температур;
  • высокие протекционные и моющие способности.

Недостатки:

  • наличие низкокачественных подделок.

Лучшие моторные масла для турбированных двигателей

Турбированные двигатели значительно мощнее своих атмосферных аналогов. Они имеют более сложную конструкцию и повышенное тепловыделение, которое необходимо компенсировать эффективным охлаждением. Поэтому производители подобных двигателей предъявляют особый набор требований к используемым системным жидкостям, в том числе и к моторным маслам.

4 Eni i-Sint 0W-40

Самая надежная защита при экстремальных нагрузках
Страна: Италия
Средняя цена: 2128 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Синтетическое масло нового поколения с улучшенными техническими характеристиками рекомендовано к использованию такими автогигантами как VW, BMW, Porsche, Renault. Использование Eni i-Sint 0W-40 гарантирует надежную защиту деталей двигателя даже при экстремальном вождении в самых суровых условиях. Температура застывания данной смазки составляет -54 °C, что гарантирует запуск мотора даже в отдаленных регионах Крайнего Севера.

Владельцы, заливающие Eni i-Sint 0W-40 на постоянной основе, полностью удовлетворены своим выбором. Моторное масло не относится к числу наиболее распространенных, поэтому подделок на рынке не наблюдается. В отзывах особо отмечается снижение расхода топлива, практически отсутствует угар масла, даже при постоянной эксплуатации двигателя на предельных нагрузках. Высокопрочная масляная пленка снижает нагрузку при запуске мотора и бережно расходует ресурс турбины.

3 SHELL Helix HX7 5W-40 4 л

Лучший выбор покупателя
Страна: Нидерланды/Великобритания
Средняя цена: 1353 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

С полусинтетическим моторным маслом SHELL Helix HX7 складывается очень двоякая ситуация. С одной стороны – оно стоит меньше конкурентов, поскольку является «полусинтетикой». С другой стороны – имеет очевидный проигрыш в эксплуатационных характеристиках, во многом связанный с диапазоном рабочих температур. Но любопытным фактом и его прямым достоинством является длительный эксплуатационный срок. Средняя продолжительность использования одной порции полусинтетического масла составляет 3-5 тысяч километров. Этот состав способен выполнять свою функцию на протяжении 5-7 тысяч километров, но его почернение отмечается на средней стандартной отметке.

При этом владельцы не смогли выявить образование нагара и сколько-нибудь заметный расход моторного масла, что для высокоэффективных двигателей является отличным результатом. В отзывах высоко оцениваются моющие характеристики и приемлемая цена. Из недостатков отмечается крайне низкая морозостойкость, поэтому полусинтетическое масло не рекомендуется использовать в условиях низких температур – оно значительно теряет свою текучесть.

2 MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

Высокие эксплуатационные характеристики
Страна: США
Средняя цена: 1890 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Масло, применяемое для четырёхтактных бензиновых и дизельных двигателей, обладающее широким диапазоном рабочих температур. В условиях жаркого лета и холодной зимы оно проявляет себя самым лучшим образом – не образует нежелательного нагара и не замерзает даже при сильнейших морозах (-35 градусов Цельсия выдерживает легко). А вот с моющей функцией масло справляется, увы, не очень хорошо. В общем же одной смены хватает на 7-8 тысяч километров пути даже при агрессивной и нещадной манере езды. Но для пущей уверенности стоит прибегать к замене масла каждые 5-6 тысяч километров, благо его стоимость позволяет это делать.

Достоинства:

  • хорошая стоимость;
  • высокое качество;
  • большой диапазон рабочих температур.

Недостатки:

  • множество некачественных подделок.

1 Toyota SN 5W-30

Традиционно высокое качество
Страна: Япония
Средняя цена: 2780 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Большое заблуждение, что моторное масло от компании Toyota может применяться только в соответствующих автомобилях. Да, производитель чётко прописывает такую рекомендацию для использования, но по сути его можно лить в любой новый движок, требующий масло класса 5W-30. Со стороны пользователей никаких нареканий нет – «синтетика» служит долго, не образует нагара и обладает очень хорошими моющими способностями. Одного залива хватает на 10 тысяч километров пробега. Да, цена на продукт высокая, но она полностью оправдывается высоким качеством, присущим фирме Toyota.

Достоинства:

  • высокое качество продукта;
  • эффективная моющая функция;
  • одна «порция» выдерживает до 10 тысяч километров пробега;
  • пользователи отмечают тихую работу двигателя после начала использования масла.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Есть множество видов масел для двигателя и выбрать нужное порою нелегко. Но для конкретного ДВС требуется автомобильное масло, соответствующее требованиям автопроизводителя. О параметрах, влияющих на классификацию, поговорим ниже.

Классификация

Различие по области применения

Классификация по области применения, изложенная выше имеет 3 типа (дизельные, бензиновые, турбированные).

Однако тенденция последнего времени привела к появлению подгруппы собственных типов масел. Это связано с массовым производством двигателей с турбонаддувом (бензин, дизель).

Данная классификация масла для двигателей различает между собой составы, у которых применены различные присадки. Они создают условия для эффективной работы масла на моторах с определенным типом топлива. Эти присадки предотвращают загустение и вспенивание масляного состава в турбо-моторах. Соответствующий показатель указан в регламенте международного стандарта API (разработка 1947 года американским нефтяным институтом).

Две буквы на латинице после названия стандарта указывают на масло для определенного типа мотора:

  • буква S («Service») – бензиновые моторы;
  • С («Commercial») – дизельные.

Вторая после данных буква отвечает за наличие турбины, а также указывает на период времени производства силовых агрегатов - для них и предназначено масло.

Еще в дизельных маслах присутствует цифра 2 либо 4, обозначающая двух/четырехтактный мотор.

Универсальное моторное масло применяется на бензине, и дизеле – классификация при таком раскладе имеет двойной стандарт. Пример: SF/CC, SG/CD и так далее.

Пояснения API (бензин)

Классификация по стандарту API с небольшими пояснениями:

Бензиновые автомобильные двигатели:

  • SC - разработка автомобилей (двигателей) до 1964 года;
  • SD - до 1964-68 годов;
  • SE - до 1969-72 годов;
  • SF - до 1973-88 годов;
  • SG - до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации);
  • SH -до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации);
  • SJ - до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства);
  • SL - до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный);
  • SM - машины (моторы) с 2004 года;
  • SL+: усиленная сопротивляемость к окислительному процессу.

Прежде, чем залить масло другой марки в двигатель следует знать: показатель API используется исключительно по нарастающей. Класс не рекомендовано изменять свыше двух уровней.

Пример: ранее использовалось моторное масло SH, тогда следующая марка будет – SJ, ибо масляный состав классом выше обогащен всеми присадками предыдущего.

Пояснения API (дизель)

Классификация для дизельных силовых установок:

  • CB - машины (моторы), спроектированные до 1961 года (высокая концентрация серы);
  • CC - до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации);
  • CD - до 1990 года (топливо содержит H2SO4 в большом количестве; суровые условия эксплуатации);
  • CE - до 1990 года (турбонаддув);
  • CF - до/с 90 года, (турбонаддув);
  • CG-4 - до/с 94 года (турбонаддув);
  • CH-4 - до/с 98 года (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США);
  • CI-4 - машины (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR;
  • CI-4+ (plus) - идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США).

Группировка по свойствам вязкости/температуры

На данный момент широко используется международный стандарт типа SAE для большинства масленых составов. SAE регламентирует густоту масла, что влияет на то, какое выбрать моторное масло.

Масло для двигателя, в основном, имеет универсальные качества: летняя и зимняя эксплуатации. Данный тип масел (стандарт SAE) имеет обозначение: цифра-латинская буква-цифра.

Пример: масляный состав 10W-40

W – адаптация к низким температурам (зима).

10 – предельная отрицательная температура, при которой гарантировано сохранение маслом все своих свойств в исходном виде.

40 – максимальная положительная температура, гарантирующая сохранение полезных свойств масляного состава.

Эти цифры являются показателями вязкости: низкий/высокий температурный режим.

В случае предназначения масла эксплуатации летом, присутствует маркировка «SAE 30». Цифра является обозначением максимально допустимого температурного режима, при котором существует гарантия сохранения свойств.

Вязкость (отрицательные температуры)

Температурные границы следующие:

  • 0W – моторное масло эксплуатируется при низких температурах до -35 градусов по Цельсию;
  • 5W –до -30о C;
  • 10W – до -25o C;
  • 15W – до -20o C;
  • 20W – до -15o C.

Вязкость (высокие температуры)

Границы следующие:

  • 30 - использование масла до +25/30o C;
  • 40 - до +40o C;
  • 50 - до +50o C ;
  • 60 - свыше 50o C.

Вывод: низшая цифра соответствует жидкому маслу; высшая – густому. Моторное масло 10W-30 должно использоваться при температурных режимах: -20 /+25 градусов.

Стандарт ACEA

Это классификация распространена в Европе. Аббревиатура расшифровывается в качестве наименования организационной структуры «Европейской ассоциации автопроизводителей». Стандарт введен в 1996 году.

ACEA подразумевает под собой евро-стандарты физико-химических исследований. Однако с 01/03/1998 классификация подвергнута пересмотру, в результате которого введены иные нормы, действующие с 01/03/00 г. На основание этого, полное наименование – ACEA-98.

Европейский стандарт имеет сильное сходство с международным – API. Однако ACEA требовательней по ряду параметров:

  • бензиновый/дизельный двигатель обозначается буквенными символами – А либо В. Класс А подразумевает три степени применения, класс В – четыре;
  • грузовая машина (дизельная силовая установка) и эксплуатирующийся в жестких условиях обозначен буквой «Е». Четыре степени применения.

Цифровое значение, идущее после буквы означает требования стандарта: высокие цифры соответствуют более строгим требованиям.

Итого: моторное масло A3/B3 стандарта ACEA аналогично по свойствам, параметрам SL/CF (API). Однако европейская классификация подразумевает под собой использованием специальных классов масел. Причина – массовое производство в Старом Свете автомобилей с турбированными моторами малого объема, которые испытывают высокие нагрузки. Такие автомобильные масляные составы должны нести помимо основной функции еще и защиту элементов ДВС, а также быть с минимальной степенью вязкости с целью:

  • снижение мощностных потерь на трение;
  • улучшения экологических показателей.

На основе этого моторное масло типа A5/B5 (ACEA) предпочтительней по ряду параметров, нежели SM/CI-4 (API).

Изменение состава

Классификация ACEA может претерпевать реформы, отталкиваясь от конкретной автомобильной марки. Это связано с различными технологиями, применяемыми в своих двигателях европейскими автопроизводителями.

Поэтому для определенного типа силового агрегата, разработанного автомобильным производителем необходимо использование более точных требований, которые предусматривает классификация.

Пример: легковые автомобили с современными силовыми установками (BMW, VW Group) оборудованы прогрессивными электронными системами. Они соответствуют стандарту ACEA и требуют особого состава масла.

Сегмент грузового транспорта (дизельная силовая установка) имеет лидеров в виде Scania, MAN, Volvo – эти машины также соответствуют стандартам и задают планку лучших масел Класс элитарных авто традиционно возглавляет Mercedes-Benz.

Стандарт ISLAC

Американские производители автомобилей вместе с японскими имеют собственный стандарт и классификацию – ISLAC. Он практически полностью идентичен международному API, поэтому выбрать можно и то, и другое.

Маркировка для бензиновых двигателей:

  • GL-2 (ISLAC) = SJ (API);
  • GL-3 (ISLAC) = SL (API) соответственно, и так далее.

Группа JASO DX-1 выделена отдельно – это японские машины с турбодизельными силовыми установками, соответствующие стандарту ISLAC. Эта маркировка также подходит для современных моторов с высокими экологическими нормами и оборудованными турбонаддувом.

Стандарты ГОСТ

Классификация по ГОСТу применялась в СССР, а также в странах-союзниках, где использовалась техника советского образца. Стандарты предусматривают свойства вязкости/температуры, область применения. Классификация API в пределах ГОСТ обозначается русскими буквами. Определенная буква отвечает за конкретный класс и вид силового агрегата.

Аналогично и с SAE. Только вместо буквы «W» (зима) пишется русская «З».

Выбираем грамотно

Чтобы грамотно выбрать моторное масло, помимо маркеровочных обозначений/температурных критериев эксплуатации автомобиля нужно придерживаться дополнительных критериев:

  • для нового мотора, не выработавшего четверти от заявленного ресурса надо выбирать масло 5W30 /10W30 (SAE);
  • двигатель со среднем наработанным ресурсом (25-75%) более лоялен. Для него можно выбирать моторное масло типа 15W40/5W30/10W30 –зимняя эксплуатация. Универсальная эксплуатация: 5W40;
  • отработанный ресурс – 75% и более. Рекомендовано выбирать 15W40 /20W40 (SAE) – лето. Зимняя эксплуатация: 5W40 /SAE 10W40 (SAE). Универсальная: 5W40 (SAE).

И помните: заливайте масло в двигатель только от проверенного производителя – так мотор прослужит долго, и не доставит неприятностей.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: