Проект я исследователь на тему фея. V районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь». Тема «Как краски на палитре появились

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность «Путешествие воды»

Секция: Естествознание «неживая природа»

1. Введение.

Здравствуйте! Меня зовут Настя! Мне 7 лет! Я хожу в подготовительную группу детского сада № 42. Тема моей исследовательской работы «Путешествие воды».

Я вам расскажу, почему мне захотелось узнать, как путешествует вода в природе.

В один осенний день мы с мамой пошли гулять, и попали под дождь. Дождь был такой сильный, что капли по зонтику стучать (тук. Тук. Тук. Тук) как будто со мной разговаривают. Мама сказала, что капли воды и правда могут рассказать. Мне стало интересно о чем обычная вода может рассказать. Например, о своем кругосветном путешествии ответила мама. О настоящем кругосветном путешествии, разве вода путешествуют? спросила я у мамы. Да и это называется «Круговорот воды в природе». Я задумалась и решила узнать, как путешествует вода в природе?

Цель моего исследования: Узнать что такое круговорот воды в природе? И с помощью опытов доказать как он происходит.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи:

1. Собрать и изучить с помощью родителей информацию о круговороте воды в природе, о значении воды;

2. Расширить и закрепить знания о свойствах воды с помощью опытов.

3. По итогам исследования, вместе с воспитателями создать картотеку опытов с водой для нашей группы, с подробным объяснением и фотографиями эксперимента.

4. Познакомить с проектом детей моей группы.

Я выдвинула гипотезу : Вода это единственное вещество, которое в природе переходит и одного состояния в другое. Роль круговорота воды в природе велика.

Актуальность исследования заключается в расширение кругозора ребёнка. Практическое применение знаний, умений, навыков ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д.

Эта тема интересная, познавательная. Люди с давних времен задавались вопросом: почему идет дождь, снег, появляется туман?

И так после прогулки, дома мы достали энциклопедию и подробно рассмотрели, что такое круговорот воды в природе. И у нас получилась интересная история. Послушайте!

ПЕСНЯ

В речки капельки живут

По течению плывут

Жарко солнце припекает

В пар водичку превращает

Капли тучей синей стали

На траву дождем упали

Ручейком в траве журчат

В речку вновь попасть хотят

С ново солнышко встает

И опять к себе завет

Вновь они летят вперед

Вот такой круговорот

Еще мы с мамой узнали из Интернета, что Вода-очень важное на Земле вещество, она создала нашу планету. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере. В виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы. Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Дело в том, что тело человека почти на 70% состоит из воды. На Земле нет вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода, ее нужно беречь. Наследующий день я пошла в детский сад и рассказала о «путешествии воды» и о том, что узнала с родителями

Выслушав меня, воспитатель сказала, для того чтобы лучше понять круговорот воды в природе для начала нужно узнать все свойства воды. Мы решили провести опыты и сами доказать существование круговорота воды в природе.

В детском саду мы уже проводили эксперименты и я узнали, что вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, принимает любую форму в которую ее налить, а также вода растворяет разные вещества. (эти опыты имеются у нас в картотеки). Так же Вода в природе бывает в трёх состояниях: газообразное, жидкое и твердое. И об этих состояниях я вам расскажу.

1. Опыт «Что такое испарение?»

Если капельку воды

Хоть немного подогреть

Превратится капля в пар

И захочет улететь

Я взяла две тряпочки и тарелку с водой. Опустила тряпочки в воду, отжала. Одну тряпочку положили на горячую батарею, другую подальше от тепла. Через некоторое время сняла обе тряпочки. Одна тряпочка была сухой, другая влажной.

Сделала вывод: Капли быстрее улетают (испаряются,) там, где теплее и солнечнее.

  1. Опыт « Превращение пара в воду». Этот опыт я проводила дома вместе с папой потому, что этот опыт опасный. Пар очень горячий!

Я наблюдал за кипящим чайником и видел, как из носика выходит струйкой облачко - это капельки пара. Вода испаряется - превращается из видимого жидкого вещества в вещество-невидимку. Наблюдать за паром можно только с взрослыми и на расстоянии. Папа подержала тарелочку над чайником. На тарелочке появились капельки воды, когда капли стали большими и тяжёлыми они стали отрываться и падать вниз.

Если теплая погода

Капля в дождик обратиться

И захочет поскорее

Вновь на землю возвратиться

Вывод: Пар - это вода в газообразном состоянии. Когда капли становятся большими и тяжёлыми они не могут удержаться вверху и падают на землю. В виде дождя

Из следующего опыта мы узнали, как вода превращается в твердое состояние.

Опыт№3

После того как папа подержал тарелку над парам, мы поместили ее в холодильник. Через небольшое количество времени достали тарелочку и увидели как капельки превратились в льдинки.

Если холодно на небе,

И нарядною снежинкой

Капелька вся заискриться

Плавно, тихо приземлится

Вывод: При низкой температуре образуются не капельки воды, а кристаллики льда.

Опыт №4 Во, что превращается снег?

Я скатала комок снега - снежок. Занёсла снежок в детский сад и положил на тарелочку. Через некоторое время снежок превратился в воду. Вывод: снежок растаял от тепла, и опять стал водой.

Проделав эти опыты я сделала вывод : что капелька воды всё время перемещается по кругу. А путешествовать ей помогаете солнечное тепло и холод (мороз).

Исследовательская работа Пестова Алексея (6 лет)
Рекомендована на V Региональный Конкурс
исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»,
в секции: естествознание (неживая природа)
Руководитель исследования: Михайлова Наталья Ивановна.

Название исследовательской работы: «Что за чудо, простая вода?»

План исследования воды.
1. Где используется вода?
2. Свойства воды:
- Вода может находиться в жидком, и твёрдом виде. А еще в каком?
- Вода растворяет сахар и соль. Для всех веществ вода является растворителем? Опробовать: твердые предметы, масло, ткань, бумагу, акварельные краски.
- Люди и животные не могут обходиться без воды. А растения? Провести опыт на двух растениях: один поливать, а другой не поливать
- Соль растворяется в воде. Она пропала или стала невидимой? Как узнать?
- Вода тяжелая. Как она попадает в небо, когда идет дождь? Узнать.
- Цирк на воде. Вода красиво переливается разными цветами. Смогу ли я проделать такой опыт?
3. Обобщить, что я узнал о воде.

Материалы и оборудование на конкурс:
1. Альбом картинок «Где используется вода?»
2. Альбом «Вода - растворитель»
3. Альбом «Свойства воды»
4. Презентация «Что за чудо, простая вода?»
5. Оборудование для опытов: два растения (засохшее без воды и живое поливное), стакан с водой и жидкая краска; для выпаривания соли из воды (горелка, соль в металлическом ковшике не до конца выпаренная, прихватка); для демонстрации испарения воды (кипятильник, полстакана воды, стекло);
6. Схема для обобщения исследования.

Презентация исследовательской работы.
Меня зовут Пестов Алексей. Мне 5 лет. Разрешите мне представить исследовательскую работу «Что за чудо, простая вода?» Я видел, что воду очень часто люди используют в доме при приготовлении еды, питья, купании, для полива растений, животным тоже дают пить воду. Я заинтересовался, где еще применяется вода? Стал искать картинки, и у меня получился альбом «Где используется вода?» (Отдать жюри альбом)
А потом я стал выяснять, какими свойствами обладает вода.
1.Что вода может быть в жидком и твердом состоянии, я знал с детства. А в каком еще состоянии может быть вода? На кухне я видел, что из кипящего чайника выходит пар. Но в чайнике, кроме воды ничего нет. Значит, пар-это тоже вода? Я подставил под струю пара стакан и убедился, что стакан стал мокрым.
Я сделал вывод: Вода может находиться в жидком, твёрдом и парообразном состояниях.
Может быть, вода бывает еще в каком-нибудь другом состоянии, но я пока другого состояния не нашел.

2. За обедом я наблюдал, что сахар и соль в воде растворяются. Такая волшебная вода - невидимка: опустил ложку с сахаром и сахар исчез! Я провел опыты по растворимости веществ в воде и сделал вывод: вода растворяет сахар и соль. А твердые предметы, масло, ткань, бумагу не растворяет. Значит, не для всех веществ вода является растворителем. (Показ) Например, вода окрашивается при добавлении акварельной краски, но не растворяет краску. (Отдать жюри альбом «Вода – растворитель»)

Меня мучил вопрос: Соль растворилась в воде. Она пропала или стала невидимой?
Я выдвинул гипотезу: Если соль стала невидимой и никуда не исчезла, то, как можно ее снова обнаружить в воде? Я догадался, нужно воду отделить от соли. Но как?
Решение подсказали мне взрослые: Если превратить воду в пар, пар улетучится. Соль останется. Соль же тяжелая, она не улетучится вместе с водой.
Я провел опыт на выпаривание соли из воды. (Держит несколько секунд ковш с не до конца выпаренной солью над горелкой). Я начал воду выпаривать дома, а сейчас закончу. Посмотрите, вот она! Я нашел соль! (Показывает жюри выпаренную соль)
Я сделал вывод: вода растворяет соль, сахар, стиральный порошок. Но они не исчезают. Соль и сахар можно выпарить из воды. Воспитатель мне сказала, что так добывают морскую соль из моря.

3. Следующий опыт я не специально делал. Он у меня нечаянно получился.
Однажды вечером я оставил стакан с водой на столе. Утром я проснулся и увидел на стенках стакана пузырьки воздуха. Вот почему аквариумные рыбки не погибают без воздуха!
Я сделал вывод: В воде есть пузырьки воздуха!

4. Я знаю, что люди не могут обходиться без воды. И даже узнал из «Галилео-Галилей», что человек на 70% состоит из воды. Я решил пронаблюдать, так ли уж важна вода для жизни растений. Посадил два цветочка. Один цветок поливал, а другой нет. Посмотрите! (Показать два цветка) Без воды цветок засох. Я сделал вывод: без воды растения не могут жить.

5. Вы когда-нибудь задумывались, как вода попадает на небо во время дождя? Вода же тяжелая, сама подняться вверх она не может. Я долго не мог ответить на этот сложный вопрос.
Я предположил, что, может быть, вода попадает в небо в виде пара? Я видел, как легко поднимает пар вверх из носика кипящего чайника! Капельки воды становятся легкими, когда они превращаются в пар.
И я решил провести опыты с испарением воды. (Демонстрация опыта:
В стакан с водой опускает кипятильник. Когда вода закипит, убирает кипятильник. Комментирует: вот так же пары воды испаряются с луж, из рек и морей, когда светит жаркое солнце. А что происходит в небе? (Накрывает стакан стеклом. На стекле появляется пар, потом пар превращается в капельки воды.) Пар в небе остывает, частички воды соединяются вместе, тяжелеют и падают вниз в виде капель дождя.
Я понял, почему идет дождь: этому помогает процесс испарения.

6. Вода красиво светится, если на нее направить струи света. Я хочу порадовать вас и показать игру воды и света. (Эксперимент с маслом и фонариком)

В результате исследования, я узнал много нового:









Знать, уметь отвечать на вопросы:
Где используется вода, ты сделал альбом. Где используется лед и пар? Лед: в холодильнике, на горке, на катке. Пар: при ингаляции во время простуды, на заводах пар используется для ….
Вода имеет свою форму? Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.
Вода бывает в твердом состоянии. Какое это состояние? Твердое состояние воды – это лед и снег.
Почему ты принял решение участвовать в конкурсе? (Потому, что мне понравилось изучать разные предметы и об этом рассказывать другим. Ребятам в детском саду я уже рассказал, теперь решил на конкурсе рассказать все, что я узнал о воде)
Где используется вода людьми в хозяйстве страны? (Альбом: для приготовления пищи и напитков; для купания людей; для мытья посуды, полов; для стирки белья; для приготовления лекарств в аптеке, для полива растений на огороде, для отопления домов в батареях.
Какие методы вы использовали для сбора информации по своему исследованию? Интернет, книги, читал с мамой, детские энциклопедии, смотрел телепередачи: «Галилео-Галилей», «Мудрые уроки тетушки Совы», проводил опыты и наблюдал, затем делал выводы; проводил опросы
Кого и о чем вы расспрашивали? Я беседовал с воспитателем, ребятами из группы, с родителями, старшей сестрой. Я опрашивал их:
- Чем дышат рыбки в аквариуме, и почему они не задыхаются без воздуха?
- Откуда берется вода в небе, когда идет дождь?
- Куда исчезает сахар в воде? И действительно он исчезает? А может он просто становится невидимым?
Вода принимает форму сосуда. Что такое сосуд?
При исследовании ты лично какие выполнил работы? Я разработал план исследования, провел опыты с водой, сделал выводы и подготовил выступление, а презентацию и фотоальбомы мне помогли сделать взрослые
Что такое гипотеза? Это мое предположение. А потом я провожу опыты и убеждаюсь, правильной была моя гипотеза (предположение) или ошибочной.
Что такое тучи? Тучи – это очень много капель воды.
Что такое испарение воды? Круговорот воды в природе? Когда вода кипит, водяной пар поднимается кверху. Там пар охлаждается, скапливается в тучах и затем снова падает на землю в виде дождя.
К каким выводам вы пришли во время своего исследования?
Вода – это чудо, которое нам дала природа. Вода обладает интересными свойствами:
- из бесцветной превращается в цветную;
- не капризна - принимает любую форму;
- растворяет некоторые вещества – делает их невидимыми;
- вода может находиться в жидком, твёрдом, и газообразном состоянии.
- является жизненно необходимой для растений, животных, птиц, людей – без воды все живое гибнет.
- в воде есть воздух, но мы не всегда его видим;
- тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают;
- бесцветная вода может заиграть разными цветами радуги, если на нее воздействовать лучами света.
- я понял, почему идет дождь: этому помогает процесс испарения.
- вода в реках, морях, океанах нужна, чтобы плавали пароходы и корабли.



Исследовательская работаВасильевой Дарины (5 лет)

дошкольников и младших школьников «Я - исследователь», в секции: «Гуманитарная»

Руководительисследования : Линникова Людмила Михайловна

Названиеисследовательской работы : «Быт крестьянской избы»

Меня зовут Васильева Дарина, мне 5 лет. Моя работа называется «Быт крестьянской избы». Я хочу рассказать всем, как много интересного я узналао старинных вещах, которыми пользовались в старину русские люди (крестьяне) в деревне.

В детском саду решили открытьмузей «Русская изба». Привезли русскую печку. Мне она понравилась. Я стала расспрашиватьвзрослых, как ее использовали. А потомстала узнавать продругие старинныевещи, которые были у крестьян в русской избе. Я предполагала, что в старину люди использовали такие же предметы быта, как мы. Оказалось, что это не так

Печь в русской избеглавная! В старину говорили «От печки я пойду плясать». И я начну свой рассказ от печки. Печку клали из кирпичей умелые мастера. Печку уважали, с любовью белили ее мелом или известью. На печи люди спали. Там было тепло от прогретых огнем кирпичей. В печке готовили простую крестьянскую еду: в чугунах варили картошку, кашу, пекли пироги, репу, тыкву. Устье печки закрывали заслонкой, чтобы злые духи не могли пробраться через трубу. В деревне уАнтонины Степановны я помогала носить настоящие дровадля печки, варила картошку в «мундире» в настоящей русской печи. А потом мы все вместе ее ели, присыпаякрупной солью и маслом. А потом пили чай из самовара из зеленых листьев.

По телевизору я видела, как женщины полощут белье в реке и прихлопывают какими-то лопатками. Я решила так же постирать кукольное белье. Мама увидела. Она рассказала мне, что эти лопаточки называются валиками . Белье у крестьян было холщевое, грубое. Валиками ткань делали мягче. А после стирки белье гладили с помощью скалки и рубеля (Показывает: « Вот так!») Назвали его рубелем потому, что на этом предмете есть рубцы. Использовали рубель тоже для смягчения грубой крестьянской ткани. Рубель делает белье белоснежным, даже если плохо постирано. Это был первый утюг. Потомбыли другие.

А знаете, где я нашла этот рубель? Я ездила в деревню, где стоят настоящие деревенские дома.Жительница деревни Антонина Степановна подарила нам в музей старинные предметы (рубель, маслобойку, угольный утюг) и рассказаламне много интересного. Я рада, что нашла такие старинные предметы, и теперь в нашем музее есть новые экспонаты.

Вот угольный утюг . Электричества раньше не было. В этот железный утюг накладывали из печки горячие уголья совочком, закрывали на крючок. А потом размахивали утюгом вот так (Показывает), чтобы от воздуха уголья разгорелись еще больше. Потом пальцем пробовали, нагрелась ли подошва утюга, и только потом гладили.

Вот маслобойка. В нее наливали густые сливки, крутили долго эту ручку. Из сметаны и сливок сбивалось настоящее сливочное масло. Мне Антонина Степановна показала, как она сбивает дома масло до сих пор в такой домашней маслобойке.

В старину в русской избе много домашней утвари было из глины(кувшины, кружки, чашки). А ещемного было деревянной домашней: чашки, ложки, коромысло, даже ведрадля воды. Вот коромысло. На крючки вешали ведра, клали женщины себе на плечи и шли к колодцу за водой. Колодец называли «Журавль», потому чтоон похож на птицу с одной ногой. (Музыка «Пошла млада за водой». Дарина кладет на плечи коромысло с ведрами и, покачиваясь на месте, поет 2 строчки).Ведра были сделаны из дерева.Почему вода не выливалась из деревянных ведер, с которыми женщины носили воду из колодца? Я искала ответ на этот вопрос в библиотеке и в Интернет. Наконец, выяснила: дощечки плотно прикреплялисьдругкдругу, а щели между дощечками конопатилипаклей и смолой.

Занимаясь исследованием русского быта, японяла, что крестьяне жили просто. У них не было стиральных машинок, газовой плиты, электричества. Но крестьяне в быту использовали другие, более простые вещи . Вместо кроватейв избе были широкие лавки. Их называли «палати». Я поняла, почему им дали такое название: «палати» – от слова спать, означает место длясна.А матрац был не ватный, а соломенный или из сена.

Почему матрац делали из соломы или из сена. Такие матрацычасто меняли, чтобы не заводились в них насекомые. Наверное на них хорошо спать, потому,чтоот них пахнет травкой. Шкафов и шифоньеров не было. Но были знаменитыесундуки, в которых хранились одежда и все самое ценное. Сундуки были разных размеров (маленькие и громадные), их по разному украшали (резьбой, кованными уголками). На сундук всегда вешали замок. Ключ от сундука хранился у хозяйки дома. В наш маленький музейжители поселка подарили маленький сундук. Когда я открыла крышку, то там было большое отделениеи маленькое. Я думала: «Что хранили в маленьком отделении?»Я опять обратилась за помощью к воспитателю. Она рассказала мне, что это отделение для мелочей: ниток, платочков, гребенок, бус, пуговиц. В большом отделении складывали сарафаны, шаровары, кокошники, картузы, мужскиерубахи.

Женщины вечерами зажигали лучину и пряли из овечьей шерсти пряжу. (Показать) Веретено и кудель были в каждом доме. Из овечьей пряжи вязали носки, варежки другие предметы одежды. Из козьего пуха пряли пуховую нить, и затем вязали оренбургские пуховые платки.Моя бабушка и мама умеют вязать пуховые платки. Я вырасту - тоже буду вязать.

Очень интересная история о пуховых платках.(Набрасывает на плечи паутинку) Я узнала об этом из большой книги «История Оренбургского края». Оказывается, 200 лет тому назад в Лондоне была выставка знаменитых вещей. Там впервые все увидели 6 прекрасных пуховых платков, связанных оренбургской казачкой МарьейУсковой.На табличке было написано: «Изделия сего рода производится ручной работой повсеместно в Оренбургском крае». С тех пор оренбургские паутинки знамениты на весь мир.

Итогоммоей исследовательской работы стала выставка старинных вещей русского быта.Вот она. (Показывает). С историей этих вещей я познакомиларебят моей группы. Ими я пополнила музей детского сада новыми экспонатами. Сделала фотографии старинных экспонатов и оформила в альбом. Историю своего народа нужно знать всем.

Знать ответы на вопросы:

1. « В старину» - это что означает? Очень давно.

2. Что такое музей? Это место, где собирают старинные редкие вещи.

3. Что такое устье печи? Заслонка? Экспонаты? Уголь?

4. Что такое «Конопатили»? Пакля?

5. Почему колодец называли журавлем?

6. Крестьянский быт - что это? Быт?

7. Солома и сено – что это? Матрацы были соломенные или из сена.

8. Лучина, картуз, кокошник, шаровары, домашняя утварь

Материалы и оборудование на конкурс:

1.Коромысло, 2 ведра,веретено, кудель, маслобойка, рубель и скалка с полотенцем, угольный утюг с угольями, чугун, платок-паутинка, сундук.

2. Презентация к выступлению.

3. Альбом с фотографиями экспонатов русской избы.

4. Дарина в русском костюме.

Отдел образования, спорта и туризма Новогрудского райисполкома

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«Ясли – сад №6 г. Новогрудка»

Исследовательская работа на тему «Этот удивительный воздух»

Выполнил: Урбанович Елизавета,

воспитанница старшей группы №3

Руководитель: Драко Т. П.,

г. Новогрудок, 2015 год

Введение……………………………………………………………………………...3

Описание работы…………………………………………………………………….5

Выводы……………………………………………………………………………...9

Литература…………………………………………………………………………..10

Приложения…………………………………………………………………………11

Введение

Обоснование выбора темы:

Однажды мама прочитала мне сказку И. Ревю «Добрый воздух» (Приложение1 ). Раньше я никогда не задумывалась над тем, что только благодаря воздуху на Земле существует жизнь. А потом с мамой посмотрели Шишкину школу о воздухе, и мне захотелось исследовать этот удивительный воздух как ученые, которые проводят различные опыты и исследования в научной лаборатории. С Татьяной Петровной, моим воспитателем, определили этапы исследования свойств воздуха.

Цель исследования:

Расширить знания о свойствах воздуха и его необходимости для человека.

Задачи исследования:

1. Узнать у детей моей группы, знают ли они, какие свойства есть у воздуха и сможет ли человек жить без воздуха.

2. Собрать с помощью мамы информацию о воздухе и некоторых его свойствах.

3. Провести с помощью воспитателя и мамы опыты по исследованию некоторых свойств воздуха, доказать необходимость воздуха для человека.

4. По итогам исследования зарисовать с мамой схемы изученных свойств воздуха.

5. Найти, где в нашей жизни мы используем свойства воздуха.

6. Познакомить детей моей группы с результатами моих исследований.

Гипотезы:

1. Воздух на Земле есть.

2. Воздух нельзя поймать.

3. Воздух не имеет цвета, он невидимый.

4.Воздух легче воды.

5.Воздух может иметь разную температуру.

6. Воздух не может двигаться.

7. Воздух не может издавать звук.

8. Воздух не имеет запаха.

9. Воздух не давит на предметы.

10. Воздух нужен человеку.

Объект исследования: свойства воздуха.

Предмет исследования: воздух.

Методы исследования:

1. Опрос детей группы.

2. Чтение литературы (энциклопедии, художественной).

3.Просмотр видеоматериалов (передачи, документальные фильмы, мультфильмы).

4. Поиск материалов в Интернете.

5. Проведение опытов.

6. Наблюдение за работой ветряка.

Описание работы

Решение принято, и работа закипела. Сначала я решила спросить у детей моей группы: « Какие свойства есть у воздуха?» и «Сможет ли человек жить без воздуха?» (Приложение 2).

Затем вместе с мамой мы много читали, смотрели передачи и фильмы о воздухе, искали информацию в Интернете.

И вот я готова к опытам: хочу найти воздух, поймать и увидеть его, сравнить с чем - то, почувствовать, услышать, понюхать, доказать его необходимость для всего живого. Вместе с воспитателем мы приготовили необходимое оборудование. Можно приступать к исследованиям, соблюдая технику безопасности.

Опыт 1. «Где есть воздух?»

Я решила выяснить, где есть на Земле воздух.

Ход выполнения:

1.Дую в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузырьки. Откуда они там оказались? Это воздух внутри нас: мы дуем, он выходит в виде пузырьков. Значит, в нас есть воздух.

2.Бросаю в стакан с водой кусочек мела. Из мела в воду тоже выходят пузырьки воздуха. Значит и в меле есть воздух, это для меня открытие!

3.Опускаю в прозрачную емкость с водой стакан с прикрепленной ко дну салфеткой. Салфетка осталась сухой, так как часть воздуха остается в стакане. Вот так чудо!

Вывод: Я подтвердила гипотезу о том, что воздух на Земле есть.

Опыт 2. «Ловим воздух»

Я выясняю, можно ли поймать и увидеть воздух.

Ход выполнения:

Беру полиэтиленовый пакет, «ловим» воздух и закручиваем пакет. Пакет полон воздуха. Видно, что у воздуха в пакете нет цвета.

Вывод: воздух можно поймать, он бесцветный, невидимый. Гипотеза о том, что воздух нельзя поймать, не подтвердилась. Подтвердилась, что воздух не имеет цвета, он невидимый и прозрачный.

Опыт 3. «Что легче?»

Выясню, что легче: вода или воздух.

Ход выполнения:

Беру два полиэтиленовых пакета: в один наливаю стакан воды, а в другой ловлю воздух. Потом взвешиваю на весах. Пакет с водой тяжелее, даже если возьмешь эти пакеты в разны е руки.

Вывод: воздух легче воды. А ведь это свойство воздуха я использовала, когда плавала на надувном круге! Гипотеза о том, что воздух легче воды, подтвердилась.

Опыт 4 «Температура воздуха»

Выясню, может ли воздух иметь разную температуру.

Ход выполнения:

С помощью термометра измеряю температуру в группе и на улице. Выясняю, что она разная.

Вывод: воздух может иметь разную температуру. Гипотеза о том, что воздух может иметь разную температуру, подтвердилась.

Опыт 5 «Ветерок»

Выясню, может ли воздух двигаться и двигать предметы.

Ход выполнения:

Беру веер и машу на себя, дую себе на руку. Я чувствую движение воздуха. Да это же ветерок! Я смогла сдуть бумажный веер со стола. А сильный ветер может не только бумажный веер унести, но и разрушить здания. Возьму вертушку и подую на нее: лопасти начинают вращаться. А ведь у нас в городе есть ветряк, его тоже крутит ветер! Обязательно съезжу туда с родителями!

Вывод: воздух умеет двигаться и двигать предметы. Гипотеза о том, что воздух не движется, не подтвердилась.

Опыт 6. «Слышу воздух»

Выясню, может ли воздух издавать звуки.

Ход выполнения:

Возьму дудочку и дуну в нее. Слышен звук. И когда дует сильный ветер, мы тоже слышим звук! Еще одно открытие!

Вывод: воздух может издавать звуки. Гипотеза о том, что воздух не может издавать звук, не подтвердилась.

Опыт 7. «Что пахнет? »

Выясню, имеет ли воздух запах.

Ход выполнения:

Беру апельсин и чищу его. Сразу запахло апельсином, но ведь до этого ничем не пахло. Значит воздух передает запахи. А можно еще и мамины духи взять!

Вывод: воздух не имеет запаха, а только передает его. Гипотеза о том, что воздух не имеет запаха, подтвердилась.

Опыт 8 «Что быстрее?»

Выясню, давит ли воздух на предметы.

Ход выполнения:

Беру по листу бумаги в каждую руку и одновременно выпускаю: один горизонтально, другой вертикально. Горизонтальный лист падает медленнее (его задерживает больше воздуха), а вертикальный быстрее(воздуха под ним меньше). Татьяна Петровна мне сказала, что это атмосферное давление. А я ведь слышала о нем, но не понимала что это такое. Теперь буду знать!

Вывод: воздух давит на предметы. Гипотеза о том, что воздух не давит на предметы, не подтвердилась.

Опыт 9 «Не дышу»

Выясню, может ли человек прожить без воздуха.

Ход выполнения:

Зажимаю рукой нос и ставлю песочные часы на одну минуту. Песочек еще весь не высыпался, а я уже не могу не дышать. А думала, что легко продержусь хотя бы одну минуту без воздуха!

Вывод: человек не может жить без воздуха. Гипотеза о необходимости воздуха человеку подтвердилась.

После исследований мы с мамой:

1. Зарисовали схемы изученных свойств воздуха (Приложение 3 ).

2. Поиграли в игру – дискуссию «Ветер – это хорошо или плохо?»

3. Нашли дома приборы, в которых используется воздух.

4. Съездили и посмотрели работу построенного в нашем городе ветряка.

5. Выучили стихотворение о воздухе

6. Поиграли с воздухом:

С вертушкой;

Запустили воздушного змея;

С мыльными пузырями;

С мячом;

С воздушным шариком.

С результатами своих исследований я познакомила детей моей группы.

Выводы

В результате своей работы я выяснила, что воздух на нашей планете действительно есть и его можно поймать. Он имеет определенные свойства:

Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый;

Воздух может иметь разную температуру;

Воздух легче воды;

Воздух может двигаться;

Воздух может издавать звуки;

Воздух не имеет запаха, но передает его;

Воздух давит на предметы.

Я доказала необходимость воздуха для человека, узнала как люди могут использовать свойства воздуха в своей жизни, познакомила других детей со своими исследованиями.

Не все мои предположения подтвердились, но зато я поняла смысл одной китайской пословицы, которую часто повторяет моя бабушка: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Воздух – действительно удивительное чудо нашей планеты. Он такой большой, что занимает весь мир и такой маленький, что в любую щель пролезет! Нам без него никак нельзя! В следующий раз я хотела бы выявить, можно ли определить чистоту воздуха и как чистота воздуха влияет на наше здоровье.

Литература

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 192с.

Ладутько Л.К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие для педагогов учреждения дошкольного образования с белорусским и русским языком обучения – Минск: Национальный институт образования, 2014. – 255с.

Никашина Г.А. Весь мир в игре: игровая модель познавательного развития ребенка: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Ч.3. Первооткрыватели красоты и тайн природы – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2006. – 127с.

Понаморева Л.С. Экспериментальная работа в детском саду – Мозырь: Содействие, 2010. – 72с.

Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. - Ярославль.: Академия развития, 2003

Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду.- М.: Просвещение,2004

Интернет ресурс

www.O_detstve.ru/competition

www.rodnaya-tropinka.ru/chto-takoe-vozduh

www.youtube.com/user/ShishkinaShkola

Приложение 1

Сказка И. Ревю «Добрый воздух»

В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух.

Всему живому на земле известно, что воздух необходим, - говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам.

Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисёнок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу».

В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами.

Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над Лисенком и вернули его в чистое царство, в воздушное государство.

Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.

Приложение 2

Опрос детей группы

Было опрошено 18 человек.

Вопрос № 1: Какие вы знаете свойства воздуха?

2 ребенка сказали, что ничего не знают о свойствах воздуха;

2 ребенка сказали, что воздух легкий;

3 ребенка сказали, что воздух невидимый;

5 детей сказали, что воздух не имеет запаха;

6 детей сказали, что воздух имеет температуру.

Вопрос № 2: Может ли человек жить без воздуха?

1 ребенок сказал «да»;

5 детей сказали «не знаю»;

12 детей сказали «нет».

Приложение 3

Рисунки – схемы свойств воздуха

Фотофакты




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21

Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ИННОВАТИКА – 2013



Победители муниципального этапа конкурса

«Я – исследователь»

2013

Организация исследовательской деятельности младших школьников
Пасынок Юлия Юрьевна,

зам. директора по УВР,

учитель начальных классов
Организация исследовательской деятельности в начальной школе может быть реализована только в том случае, если учащиеся подготовлены к ней, то есть у них сформированы необходимые навыки и умения.
Формы организации исследовательской деятельности

Следует отметить, что полноценное учебное исследование практически невозможно вместить в рамки традиционного урока. Просто не хватает времени, чтобы неторопливо и вдумчиво пройти этот сложный процесс этап за этапом. При этом необходимо помнить, что исследование (в том числе и учебное) может состояться только в том случае, если все элементы собраны вместе. Тогда они образуют систему, а сама учебная задача обретает исследовательский смысл. Но для этого нужны другие, не классно-урочные формы.

Практика проведения учебных исследований с младшими школьниками может рассматриваться как особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков.

В связи с этим можно рассматривать две основных формы учебных исследований: экспресс-исследования и долговременные исследования.

Экспресс-исследования. Эта форма предполагает массовое участие детей, и одаренных, и тех, кто не может быть отнесен к этой категории. Суть ее сводится к тому, что дети оперативно проводят кратковременные исследования по предложенной педагогом тематике. Например, третьеклассники, отправляясь на прогулку после учебного дня, могут получить индивидуальные задания для проведения эмпирических исследований по природоведению: исследовать, какие птицы живут в окрестностях школы, какие растут деревья, выявить основные признаки зимы, наблюдаемые в природе, как зимуют травы, как ложится снег и т. п.

Возможны не только эмпирические (построенные на наблюдениях и экспериментах), но и теоретические и, конечно же, фантастические экспресс-исследования. Для этого надо лишь обозначить круг проблем для сбора материала и, не затягивая время, включить детей в работу. Например, для проведения фантастических исследований можно предложить темы: архитектура будущего (проекты жилого дома будущего, школьного здания будущего, магазина и др.); неземные цивилизации; фантастические рассказы и др.

Теоретические экспресс-исследования технически сложней, однако в плане обучения они очень продуктивны, и их легко можно привязать ко всем основным традиционным предметным дисциплинам. Но здесь с особой остротой проявляется проблема источников информации. Задача ребенка – собрать материал из книг и других источников по заранее предложенным темам, которые чаще всего связаны с историей, краеведением, музыкой, изобразительным искусством.

Экспресс-исследования могут быть использованы как в рамках урока, так и во внеучебной деятельности учащихся.

Долговременные исследования реально можно осуществить лишь во внеурочной деятельности учащихся. Как правило, они выходят за рамки школьного курса, по тематике находятся на стыке различных областей знаний. Темы данных исследований можно также объединить в три основные группы: эмпирические, фантастические и теоретические.

Методическая сторона данных исследований может быть условно поделена на шесть относительно самостоятельных этапов:

– ребенок выделяет и ставит проблему (выбор темы исследования);

– предлагает возможные варианты решения;

– собирает материал;

– делает обобщения;

– оформляет результаты в виде доклада, макета, проекта и др.;

– проводит защиту результатов исследования.

Работа по организации долговременных исследований требует от педагога больших усилий. А. И. Савенков рекомендует педагогам, занимающимся данной работой, соблюдать ряд определенных правил. (Они представлены далее.)


1. Как выбрать тему исследования

Ответь на вопросы:

Что мне интересно больше всего?

Чем я хочу заниматься в первую очередь?

Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?

Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?


Какими могут быть темы:

Фантастические

Эмпирические

Теоретические



2. Цель и задачи исследования

Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель.

3. Гипотеза исследования

Предположим

Допустим

Возможно

Что, если

4. Организация исследования

Подумать самостоятельно

Что я знаю об этом?

Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования?


Просмотреть книги по теме

Запиши важную информацию, которую узнал из книг

Спросить у других людей

Запиши интересную информацию, полученную от других людей

Просмотреть телематериалы

Запиши то необычное, что узнал из фильмов

Использовать Интернет

Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера

Провести наблюдение

Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы

Провести эксперимент

Запиши план и результаты эксперимента

5. Подготовка
к защите исследовательской работы


1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения:

а) разъяснение посредством примера;

б) описание;

в) характеристика;

г) сравнение;

д) различие.

2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

4. Ранжировать основные идеи по важности.

5. Предложить сравнения и метафоры.

6. Сделать выводы и умозаключения.

7. Указать возможные пути изучения.

8. Подготовить текст доклада.

9. Сделать схемы, чертежи, макеты


Секреты мыльных пузырей


Самедова Марьям,

ученица 1 – В класса

Конкурса «Я – исследователь»
Руководитель проекта:

Прощенко Н.А.,

учитель начальных классов

Объект исследования - мыльные пузыри.
Гипотеза:

применив секреты приготовления и выдувания мыльного раствора можно получить крупные и крепкие мыльные пузыри.


Цель:

раскрыть секреты мыльных пузырей в домашних условиях.


Задачи:

1.Узнать, что такое мыльный пузырь;

2.Познакомиться с историей происхождения мыльных пузырей;.

3.Собрать информацию о секретах приготовления и свойствах мыльных пузырей;

4.Приготовить растворы в домашних условиях;

5.Провести опыты по надуванию различных видов мыльных пузырей;

6.Сравнить разные мыльные составы и выявить наилучший состав мыльного раствора.

Можно ли создать мультфильм в домашних условиях?


Болтунов Александр,

ученик 2 – Г класса

Победитель муниципального этапа

Конкурса «Я – исследователь»
Руководитель проекта:

Смовж С.В.,

учитель начальных классов

Цель:

Узнать как делаются мультфильмы и попробовать создать свои мультфильмы.


Гипотезы:

1. Мультфильм можно создать только в киностудии со специальным оборудованием.

2. Мультфильм можно создать при помощи карандаша и бумаги.

3. Мультфильм можно создать дома с помощью фотоаппарата и компьютера.


Эксперименты:

1. Рисованный мультфильм на краешке блокнота.

2. Кукольный мультфильм.

3. Пластилиновый мультфильм.

4. Мультфильм с участием человека.
Вывод:

Мультфильм можно создать в домашних условиях.


Дальнейшие действия:

Теперь я хочу создать длинный интересный мультик с использование всех видов работ, которые изучил.


Зрительные иллюзии или не верь глазам своим

Шевцова Екатерина,

ученица 4 – Е класса

Победитель муниципального этапа

Конкурса «Я – исследователь»
Руководитель проекта:

Пасынок Ю.Ю.,

зам. директора по УВР,

учитель начальных классов


Цель:

изучить зрение человека и зрительные иллюзии.


Задачи :

  1. Познакомиться со строением глаза и узнать каким образом видит человек.

  2. Изучить зрительные иллюзии, их виды и причины возникновения.

  3. Узнать, действительно ли реальный мир таков, каким мы его видим.

Гипотеза:

Действительно ли реальный мир таков, каким мы его видим?


Объект исследования: зрение человека.
Предмет исследования: зрительные иллюзии.
Практическая часть:

- опыт с ложкой,

Опыт с монетой, опущено в воду,

Опыт «исчезающая монетка»,

Опыт с одеждой,

Социологический опрос


Выводы:

Восприятие одного и того же предмета может быть разным. Нельзя с уверенностью говорить, что все увиденное нами является таковым.

Проведенные опыты показали, что реальный мир не всегда таков, каким мы его видим, тем самым мы опровергли свою гипотезу. Существует множество зрительных иллюзий, которые искажают восприятие реальных предметов.

Если бы наш глаз не был способен поддаваться никаким обманам, не существовало бы живописи, архитектуры, скульптуры и мы лишены были бы всех наслаждений изобразительных искусств. Художники, модельеры широко пользуются этими недостатками зрения.

Большинство того, что мы видим – это ИЛЛЮЗИИ!

Домашний шоколад



Сафронов Артём,

ученик 2 – В класса

Победитель муниципального этапа

Конкурса «Я – исследователь»
Руководитель проекта:

Берникова Н.И.,

учитель начальных классов

Цель:

приготовление шоколада в домашних условиях.


Задачи:

Собрать информацию об истории шоколада и его составе;

Изучить известные виды шоколада;

Провести опрос среди учащихся;

Приготовить шоколад в домашних условиях.
Гипотеза:

Предполагаю, что можно приготовить дома шоколад такой, который понравится мне.


Эксперименты:

Подбор продуктов;

Молочный шоколад «Незнайка»;

Шоколад с орешками «Вкусняшка»;

Слоёный шоколад «Сюрприз»;

Горький шоколад;

Оформление готового шоколада.

Выводы:

В домашних условиях можно приготовить шоколад такой, который понравится мне.



Радуга – чудесница


Кулик Арина,

ученица 1 – В класса


Руководитель проекта:

Прощенко Н.А.,

учитель начальных классов

Цель:

исследование радуги.


Задачи исследования:

  1. Узнать, что такое радуга

  2. Получить радугу в домашних условиях.

Радуга - явление, которое вызывает в нас беспричинную радость.


Детей и взрослых она радует своим многоцветьем. Радуга - это производная солнечного света. Света, который расслоился. Оказывается, свет «внутри» - разноцветный.

  • Что такое радуга?
Это разноцветная дуга на небе, которая обычно появляется, когда во время дождя светит солнце. А возникает она в результате преломления и отражения солнечного света в каплях дождя. При преломлении солнечный свет распадается на составляющие его цвета – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

Всегда считалось, что радуга - это доброе предзнаменование. В библейской легенде о Ноевом ковчеге говорится, что, когда потоп кончился, Бог послал в небо радугу как знак того, что все трудные испытания уже позади. А одно старинное поверье гласит, что там, где радуга касается земли, можно найти клад.


Первые буквы слов этих фраз означают цвета, из которых состоит радуга:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь.

Крот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.

Как влияет хореография на здоровье человека


Алдушина Елизавета,

ученица 1 – В класса


Руководитель проекта:

Прощенко Н.А.,

учитель начальных классов

Цель:

выяснить, на что влияет хореография, что ее считают полезной.


Гипотеза:

занимаясь хореографией, человек быстрее растет, становится сильным, развивается пластика, правильная осанка.


Задачи:

проверить гипотезу, узнать что-нибудь новое о пользе хореографии.

Занимаясь хореографией, человек не начинает быстрее расти. Но у него развивается костно-мышечный аппарат, формируется красивая фигура, максимально исправляются нарушения осанки. Занятия хореографией не развивают физическую силу и выносливость. Еще я узнала, что хореография помогает избавиться от физических недостатков и укрепляет здоровье.

Елочка-красавица


Ибатуллина Альмира,

Кулик Арина,

Гнусарева Елена,

Алдушина Лиза,

Красивина Маша,

Самедова Марьям,

ученики 1 – В класса


Руководитель проекта:

Прощенко Н.А.,

учитель начальных классов

Цель:

выяснить, как влияет вырубка хвойных пород деревьев к новогодним праздникам на состояние природы нашего края.


Задачи:

Проанализировать данные в различной литературе по теме исследования;

Выявить отношение учащихся к данной проблеме;

Узнать, путём опроса, какую ёлку ставят на новогодние праздники учащиеся нашего класса и других первых классов;

Определить к каким последствиям ведёт предновогодняя вырубка хвойных пород деревьев;

Установить, как можно использовать срубленное дерево;

Выяснить, есть ли альтернатива живой ёлке.
Гипотеза:

возможно, вырубка ёлок в нашей местности отрицательно влияет на природу нашего края.


Вывод :

несмотря на то, что вырубка хвойных деревьев к новогодним праздникам не влияет отрицательно на природу нашего края, каждый человек должен бережно относиться к природе.

Какие они кристаллы?


Исаков Алексей,

ученик 1 – Д класса


Руководитель проекта:

Федорова Т.В.,

учитель начальных классов

Цель:

вырастить кристаллы морской соли и медного купороса в домашних условиях, сравнить их между собой по цвету, форме, величине.


Задачи:

1.изучить литературу о кристаллах;

2.провести опыт по выращиванию кристаллов;

3.сравнить кристаллы между собой.


Гипотеза:

1. допустим, кристаллы не вырастут.

2. предположим, что они вырастут одинаковые.

3. если кристаллы вырастут, то будут разными.


Выводы:

проделанный опыт показал, что в домашних условиях можно вырастить кристаллы. Они получаются разные по форме, размеру, цвету. Гипотеза №3 оказалась верной. В дальнейшем продолжить наблюдение за ростом кристалла медного купороса, интересно узнать каких размеров он достигнет.

Динозавры



Жудро Ульяна,

ученица 1 – Ж класса


Руководитель проекта:

Зиновьева Е.А.,

учитель начальных классов

Цели и задачи:

Узнать, когда на самом деле жили динозавры и жили ли они вообще.


Гипотезы:

  1. Динозавры живут сейчас.

  2. Динозавры жили в прошлом.

  3. Динозавры не жили совсем.
Краткая аннотация, выводы:

Работа посвящена изучению жизни, условий существования и описанию групп динозавров. В презентации представлены документальные и фото подтверждения этому.

Ульяна с родителями проделали большую работу по изучению этой темы. Девочка с малых лет «живет» динозаврами. Но хочется сказать, что, все-таки, работа больше подходит под определение «экскурс», чем «исследование». В следующем году мы сообща обязательно учтем этот важный момент.

Загадки кактуса

Песцова Алина,

ученица 2 – Г класса


Руководитель проекта:

Смовж С.В.,

учитель начальных классов

Цель:

Научиться самостоятельно выращивать кактусы.


Задачи:

Узнать значение слова «кактус»;

Понять особенности строения кактусов;

Самостоятельно вырастить кактус и добиться его цветения.


Гипотезы:

В холодных краях кактусы не растут, их можно вырастить только в домашних условиях;

Строение кактусов полностью зависит от условий климата их родины;

Растение с успехом можно выращивать дома.


Эксперименты:

Я пробовала два способа посадки. В обоих случаях растения укоренились в земле. Много читала о кактусах.


Выводы:

За кактусами нужен особый уход, и тогда они зацветут через два года после посадки.

Что может растворить уксусная кислота?


Грибов Никита,

ученик 2 – Г класса


Руководитель проекта:

Смовж С.В.,

учитель начальных классов

Предположения (гипотезы):

1. Уксусная кислота растворяет абсолютно всё.

2. Уксусная кислота может растворять только сыпучие вещества.

3. Уксусная кислота растворяет не все твердые вещества.


Эксперименты:

1. Растворял в уксусной кислоте различные вещества и наблюдал за процессом.

2. Долго держал в уксусной кислоте сырое яйцо. Скорлупа полностью растворилась.
Выводы:

1. Уксусная кислота некоторые вещества растворяет, а некоторые нет.

2. Нужно соблюдать осторожность при использовании уксусной кислоты.

3. Если уксус разбавить водой, то он становится менее опасным, его используют в пищевой промышленности и в медицине.

Вода в решете


Максимова Ольга,

ученица 2 – Д класса


Руководитель проекта:

Шарапова Ж.В.,

учитель начальных классов

Цель:

выяснить, можно ли носить воду в решете


Задачи:

  • узнать что такое решето

  • изучить свойства воды

  • изучить свойства масла

  • попробовать носить воду в решете

Гипотеза:


  • Воду в решете носить можно

  • Воду в решете носить нельзя

  • Воду в решете носить можно, но особым способом

Краткая аннотация:

Заинтересовало выражение « Носить воду решетом». Изучив свойства воды и узнав, что такое решето, выяснилось, вода проливается сквозь дырочки решета. Но вода бывает и в твёрдом состоянии(лёд). И удаётся таким образом носить воду в решете. Найден ещё один способ с помощью проведённого исследования

(если хорошо промазать ячейки сита маслом и налить воды)
Вывод:

1. Воду в решете носить можно, если вода в твёрдом состоянии (снег, лёд),

2. В жидком состоянии только при определённых условиях, а именно:


  • у сита должны быть мелкие ячейки

  • поверхность сита должна быть смазана маслом.

Почему нельзя есть сосульки?


Лобарева Наталья,

ученица 2 – Д класса


Руководитель проекта:

Шарапова Ж.В.,

учитель начальных классов

Цель:

понять, почему дети зимой едят снег и сосульки, почему нельзя их есть.


Задачи:

  • изучить свойства снега, льда

  • провести исследование снега и льда под микроскопом

Гипотеза:


  • сосульки и снег есть можно

  • сосульки и снег есть нельзя

  • снег и сосульки холодные и грязные, если их есть, то можно заболеть

Краткая аннотация:

В ходе исследования были изучены свойства льда и снега. Это доказало, что они имеют очень низкую температуру.

Проведя опыты и изучив сосульки и снег с помощью микроскопа, выяснилось, что когда снег растает, то в нём много болезнетворных бактерий.
Вывод:

подтвердилась одна из гипотез. Сосульки и снег нельзя есть действительно, т.к. в нём много болезнетворных бактерий. Дети действительно едят снег и сосульки на улице, т.к. родители их очень тепло одевают.

Шоколад – польза или вред?


Бенеш Леонид,

ученик 4 – В класса


Руководитель проекта:

Фесик Л.Э.,

учитель начальных классов

Цель :

изучить свойства и состав шоколада, исследовать его качество.


Задачи:

1.Изучить информацию о шоколаде: история появления, технология производства, состав, свойства и виды.

2.Изучить предпочтения и знания о шоколаде учащихся 4в и 7а классов.

3.Исследовать качество шоколада нескольких торговых марок.

4.Выявить критерии, по которым можно выбрать качественный шоколад.

5.Приготовить шоколад в домашних условиях


Гипотеза:

Изучив состав и свойства шоколада доказать его полезность.


Объект: шоколад.
Предмет: технология.
Эксперименты:

Опыт № 1 – выявить качество шоколада по составу (информации, указанной на упаковке).

Опыт № 2 – выявить качество шоколада по внешнему виду.

Опыт № 3 – выявить отсутствие или наличие посторонних примесей в шоколаде для определения его качества.


Как выбрать полезный шоколад:

1.Изучить состав на упаковке

2. Найти наличие какао-масла, какао-бобов не менее 45%

3. Отсутствие растительного жира, молочного жира

4.Могут присутствовать сахар, лецитин (Е322), натуральные ароматизаторы.

5. После вскрытия упаковки просмотреть поверхность шоколада. Не должно быть «поседения».

6. Шоколад не должен быстро таять в руках, если в составе шоколада процентное соотношение какао больше 40%.
Вывод:

Разумное употребление шоколада нисколько не может навредить нашему здоровью, а иногда даже помогает нам справиться с недугом.

Наши имена

Бусалаева Ирина, ученица 4 – В класса

Руководитель проекта: Фесик Л.Э., учитель начальных классов
Цель:

узнать, какие имена распространены среди людей трёх поколений: детей, их родителей, бабушек и дедушек.


Задачи:

  • Выявить, какие мужские и женские имена распространены среди людей трёх поколений: детей начальной школы, их родителей, бабушек и дедушек.

  • Выяснить, почему каждому человеку родители дают именно такое имя, а не какое – то другое.

  • Выяснить, нравятся ли людям их имена.

  • Узнать из книг сведения о значении имён.

Объект исследования: имена людей, даваемые им при рождении.

Предмет исследования: анкетные данные имён детей начальных классов, их родителей, родословные учащихся класса, книги об именах.

Гипотеза:
Я думаю, что некоторым детям нашего возраста дают имена их предков, хотя большинство ребят носят модные современные имена;
что среди поколения родителей, поколения бабушек и дедушек распространены совсем другие имена, чем у детей.
Выводы:

Сколько бы не менялась мода, некоторые имена сохраняются веками, они вошли в уже традиционные русские имена, которые, если и уступают место «самым модным», то ненадолго, храня в себе русскую историю и тайну. Александр, Сергей, Михаил, Ольга, Татьяна.

Моя семья



Довыденко Маргарита,

ученица 4 – В класса


Руководитель проекта:

Фесик Л.Э.,

учитель начальных классов

Цель:

Изучить и написать родословную моей семьи.


Задачи:

Собрать материалы о родословной моей семьи на основе воспоминаний и записей родственников;

Узнать из источников значение своей фамилии и имени;

Собрать фотодокументы;

Составить генеалогическое дерево моей семьи.
Гипотеза:

«Дерево мудрости, дерево жизни,

Мы его ветки, мы его мысли.

Мы - молодые на ветках листочки,

В летопись впишем новые строчки».
Выводы:

Эта работа помогла мне составить генеалогическое древо моей семьи, узнать значение и происхождение своей фамилии и имени. Я думаю, что работа моя будет интересна и будущим поколениям нашей семьи, так как я собираюсь продолжить эту летопись дальше. Ведь, семья - это наша сила. Я поняла, что семья – это главное в жизни человека.


Таблица достижений учащихся за 2012/13 учебный год

п/п

ФИ учащегося

Название мероприятия

Сроки проведения

Уровень (муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Статус (победитель, призёр, дипломант, лауреат)

ФИО учителя, руководителя (полностью), должность

1

Шевцова Екатерина



март 2012г.

Муниципальный

Победитель, 1 место



2

Болтунов Александр

Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я-исследователь»

март 2012г.

Муниципальный

Победитель, 1 место

Смовж Светлана Владимировна, учитель начальных классов

3

Сафронов Артем

Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я-исследователь»

март 2012г.

Муниципальный

Победитель, 1 место

Берникова Надежда Ивановна, учитель начальных классов

4

Самедова Марьям

Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я-исследователь»

март 2012г.

Муниципальный

Победитель, 1 место

Прощенко Наталья Анатольевна, учитель начальных классов

5

Шевцова Екатерина



Апрель, 2013г.

Всероссийский этап

Вошла в список лучших по региону, 3 место

Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

6

Багрянов Андрей

Всероссийский математический конкурс-игра «Кенгуру – 2013»

Апрель, 2013г.

Всероссийский этап

Вошел в список лучших по региону, 5 место

Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

7

Ян Диэ

Всероссийский математический конкурс-игра «Кенгуру – 2013»

Апрель, 2013г.

Всероссийский этап

Вошла в список лучших по региону, 7 место

Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

8

Шевцова Екатерина



апрель 2013г.

Всероссийский этап

Вошла в список лучших по региону, 1 место

Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

9

Каверина Анна

Всероссийский конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа – 2012»

апрель 2013г.

Всероссийский этап



Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

10

Ян Диэ

Всероссийский конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа – 2012»

апрель 2013г.

Всероссийский этап

Вошла в список лучших по региону, 2 место

Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

11

Пальчиков Данил

Всероссийский конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа – 2012»

апрель 2013г.

Всероссийский этап

Вошел в список лучших по региону, 2 место

Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

12

Брайловская Алина

Всероссийский конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа – 2012»

апрель 2013г.

Всероссийский этап

Вошла в список лучших по региону, 5 место

Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

13

Жидков Виталий

Всероссийский конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа – 2012»

апрель 2013г.

Всероссийский этап

Вошел в список лучших по региону, 8 место

Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

14

Шевцова Екатерина

Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

2012 - 2013 уч. год

Всероссийский этап

Дипломант

Пасынок Юлия Юрьевна, учитель начальных классов

15

Щеглова Софья

Городская предметная олимпиада младших школьников

Май 2013г.

Муниципальный

Победитель, 3 место

Фесик Лариса Эрнстовна, учитель начальных классов

Анастасия Самитина
Конкурс «Я - исследователь» тема: «Замерзание воды»

Конкурс "Я-исследователь " проводится каждый год, традиционно, но мы с ребятами участвовали в нем впервые. Казалось, что будет немного сложновато, но это всего лишь на первый взгляд. Мы долго не могли выбрать тему, но потом, все пошло как то само собой. Во время прогулки, мы с детьми украшали наши снежные постройки, а так же дети раскрашивали их цветной водой из пластиковых бутылок. И вот, одна девочка (Милана, поливая нашего снежного кита, обратила внимание,что вода на крышке довольно быстро замерзает , она подошла ко мне и спросила : "Какая вода находится в бутылке и почему она так быстро замерзла ?" Так и "родилась" тема нашего проекта : "Замерзание воды ". Так как наши ребята, это дети 5-го года и жизни и, учитывая тот факт, что в конкурсе мы будем участвовать первый раз, то я решила взять не сложные опыты для восприятия детей. Сначала мы провели опыты в группе, а потом Милана воспроизвела данную экспериментальную деятельность дома, с мамой, для более правдивого анализа. Для проведения опыта в основу мы взяли следующие предположения : какая вода замерзнет быстрее - холодная из-под крана, холодная кипяченая вода, горячая вода и что будет, если добавить в воду немного соли? Итак, сейчас мы поделимся нашей небольшой работой.

Первый этап - выдвижение гипотезы. Наша гипотеза звучала так : "Мы думаем что холодная вода замерзнет быстрее горячей "

второй этап - подбор литературы по данной теме, беседы с детьми. Да данном этапе мы с детьми искали различные стихотворение о воде, рассматривали и обсуждали свойства воды , состояние воды .

третий этап - проведение опытов.

1) мы взяли 4 баночки, подписали их : первую наполнили холодной водой из-под крана, вторую кипяченой водой, третью я наполнила горячей водой, ну, а в последнюю мы налили холодную воду и добавили немного соли.

2) отнесла баночки на балкон, без присутствия детей, а потом нам оставалось только ждать и наблюдать вода в какой баночке быстрее замерзнет .

Дети охотно ходили и смотрели в окно, проверяя не замерзла ли вода . И какого же было их удивление, когда они увидели что первой замерзла горячая вода . Мы рассмотрели замершую воду в баночке , описали как она выглядит теперь и сделали вывод, что гипотеза наша не верна. Далее у нас замерзла кипяченая вода , не отстала от нее и холодная вода из-под крана, ну, а вода с солью у нас не замерзла совсем , дети рассматривая баночку сказали что из воды "выросли сосульки". вот такие выводы у нас получились , а для полной уверенности что мы все сделали правильно, Милана повторила все действия дома, а на утро пришла и рассказала о ее результатах. Хоть гипотеза наша и не подтвердилась, детям было очень интересно, да и не только детям. Милаша получила диплом, выступая на конкурсе "Я-исследователь " в рамках детского сада, но думаю это наша первая достойная маленькая победа и в следующем году мы попробуем еще раз.

Публикации по теме:

В детском садике "Светлячок" 26 февраля 2016 года проводился конкурс проектных работ по исследовательской деятельности. Сущность заключалась.

Конкурc исследовательских работ и проектов дошкольников «Я - исследователь» Тема: «Секреты шоколада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад № 6 г. Нового Оскола Белгородской области".

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «Маленький исследователь» Для более глубокой работы мной был разработан и внедрён в практику познавательный проект «Маленький исследователь». Проведена непосредственно.

Проект «Юный исследователь. Веселые эксперименты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Проект Юный исследователь: «Веселые.

Семейный экологический проект «Я исследователь» Творческий проект "Я исследователь" На тему: Автор проекта: Воспитанник МАДОУ №48 г. Армавира Егизаров Александр Руководитель: Воспитатель.

Семейный экологический проект «Я-исследователь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 48 Семейный экологический проект.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: